Лучшее за 2017 от Count_Death: Ритмошум, IDM

Новости | Count_Death | Просмотров: 968 | Комментарии: 9 | 22 февраля 2018
Лучшее за 2017 от Count_Death: Ритмошум, IDM

Традиционно я составлял топы по разным подсценам тёмной музыки за год. Последние два с половиной года я немного выпадал из реальности, поэтому топы 2014, 2015 и 2016 составлены не были, однако в 2017 году снова были прослушаны все релизы и составлены личные топы за год, которые здесь и выкладываю с комментариями как ко всей подсцене, так и к конкретным альбомам, попавшим в Топ 10. В списки лучших десяти альбомов попали альбомы текущего года и не попали переиздания, демо-релизы, синглы, мини-альбомы, сборники и концертные издания. Как говорится, всё познаётся в сравнении, поэтому критерии оценки конкретного альбома основываются как на сравнении с предыдущими работами данной конкретной группы, так и сравнении с работами других групп в данном стиле за 2017 год. Исключением будут стилистически смешанные топы, но и там стили близки по звучанию, поэтому можно их оценивать по одним и тем же критериям.

Ритмошум в принципе является частью пост-индустриальной сцены, однако имеет свою базу фанатов, три форматных фестиваля, как минимум четыре лейбла и кучу единичных мероприятий как минимум в Германии. Поэтому выделение этого стиля и разничных его экспериментальных ответвлений вполне оправдано. Сюда же попaдают индустриальные вариации на тему IDM, tribal industrial и подобная экспериментально-индустриальная электроника. В этом году основной поставщик проектов ритмoшума Hands Productions немного подкачал. Не в том плане, что было мало релизов, а в том плане, что релизы эти были более экспериментальными и не такими зубодробильными долбилками, как в предыдущие года.

И даже такие мастера долбилок, как Mono No Aware, Greyhound и S.K.E.T., выпустившие релизы в 2017 году, сделали более экспериментальноe звучание, добавив туда классического индастриала и уйдя немного в более тягучий ритмик-нойз олдскулного образца, техно-индастриал или электро-индастриал. Я не скажу, что всё получилось плохо. Если они продолжат работать в этом направлении, то следующие их работы несомненно будут интересны, но пока это осталось на уровне не всегда целостных экспериментов. Поэтому так получилось, что в этот раз топ ритмошума получился более экспериментальным, чем обычно.

10. Lucidstatic "Textures Of Displacement (S2 Sessions)" (IDM / electro-industrial | USA, CRL Studios)

Интересная экспериментальная работа американского проекта, известного по разным модификациям IDM. На новом альбоме американец добавил ритмического шума, индустриальных экспериментов, эмбиента, брэйккора и других электронных стилей музыки, сделав это всё не кашеобразно, а довольно гармонично и без резких смен стиля невпопад. Однако 16 треков для альбома это тоже слишком, потому что к концу альбома ухо уже устаёт от насыщенности релиза различными звуками.



09. N8STROM2618 "No Signal Input" (rhythmic noise | Germany, Synth-Me)

Немецкий проект N8STROM2618 выпустил новый альбом, которых у проекта набралось довольно много за всю его историю. Жёсткие шершавые звуки с ломаным ритмом не всегда уходящие в зубодробильные боевики из всех подобных релизов грандов сцены в 2017 году стал одним из самых интересных. Немец нашёл золотую середину между олдскульным тягучим ритмик-нойзом, современной танцевально-ритмичной его версией и вкраплениями электро-индустриальных и техно-индустриальных элементов. На альбоме есть как чисто нойзовые композиции, так и боевые элементы из области ранних Xotox. Украшением релиза стала совместная вокальная композиция с The Dark Unspoken, выполненная в электро-индустриальном стиле с шершавым битом и механическими шумами. Альбом состоит из 15 треков, что немного больше, чем нужно.



08. Distortion Six "Fierce" (rhythmic noise | Norway, Ant-Zen)

Жёсткий норвежский ритмошум Distortion Six после выпуска двух альбомов своими силами или бесплатно в сети всё же нашёл свою нишу на лейбле уважаемом и известном - Ant-Zen. Как и немец N8STROM2618, упомянутый ранее, норвежец нашёл золотую середину между олдскульным тягучим ритмик-нойзом и современной жёсткой танцевалкой, однако у норвежца альбом получился более целостным и не таким затянутым, как у немецкого коллеги по цеху. Не обошлось без совместого вокального трека и здесь, но трек не так ярок, как у немца, а общее звучание получилось более ярким и живым.



07. This Morn' Omina "Kundalini Rising" (tribal industrial / IDM | Belgium, Dependent Records)

После шести лет молчания бельгийский мастер tribal industrial и IDM This Morn' Omina вернулся на сцену с трёхдисковым творением. И вернулся очень громко. Хоть альбом и получился экстремально длинным, это не мешает насладиться им в полной мере. Переливание музыки из IDM в tribal industrial с вкраплениями ритмик-нойза создаёт уникальную атмосферу, присущую только этому бельгийскому музыканту. Очень плавные переходы от одного стиля в другой, от мелодичности к экспериментализму сделали этот альбом лучшим в стиле tribal industrial с вариациями не только в этом году, но и за последние несколько лет, хотя стиль в полной мере живым назвать трудно. На альбоме можно найти как атмосферные плавные композиции, так и ритмичные боевики. This Morn' Omina оправдал ожидания. Не зря ждали его альбома 6 лет.



06. t_error404 "Vajrabhairava GO" (rhythmic noise / electro / techno-industrial | Russia, cyberbuddhism.com)

После того, как российский музыкант denoiser объявил о том, что он всё сказал своей музыкой и собирается закрыть проект, все уже было забыли о нём. И вот в начале 2017 года музыкант всё же выпускает новое творение, продолжающее идеи кибербуддизма, развитые на последних работах. Однако если на предыдущем альбоме россиянин отошёл от ритмик-нойза в более экспериментальную область, то на новой работе он вернулся, скажем так, к корням, хотя разбавил их и тем самым новым звучанием, чем добился, можно сказать, золотой середины своего творчества. Ритмик-нойз с техно, трайбал-элементами, резкими сбивками и жёстким грязным битом сделали своё дело. Я даже вспомнил его ранние работы. А некоторые композиции на новом альбоме так вообще уходят в тот самый зубодробильный ритмик-нойз, на концерте которого я был в далёком 2005 или 2006 году. Хорошая работа, которая заставила немного поностальгировать по тем временам.



05. S.K.E.T. "Capitalism - Continuing Crisis" (rhythmic noise / techno-industrial | Germany, Hands Productions)

Единственный альбом из грандов лейбла Hands Productions S.K.E.T., вошедший в данный топ, получился немного не тем, что я ожидаю от этого музыканта. Обычно S.K.E.T. создавал механический ритмик-нойз с грязным и очень шумным битом, резкими сбивками и советской тематикой. После восьмилетнего перерыва, концертной деятельности и сочинения новых композиций немец вернулся с более экспериментальным альбомом, на котором ритмический шум тесно переплетается с электро-индустриальными элементами. Всё ещё заметно звучание S.K.E.T., однако оно уже не такое шумное и не такое жёсткое. И от комунистической тематики релизов остался намёк, хотя политическая концепция сохранена. Хорошая интересная работа немца, достойная внимания не только любителей ритмик-нойза.



04. Lyndsie Alguire "Cities Of Interior" (IDM / ambient / neoclassics / dreampop | Canada, Self-released)

Самым, скажем так, нешумным релизом в этом топе будет работа канадки Линдси Алгире, выполненная в стиле IDM с классическими элементами и эмбиентом. Очень мелодичное атмосферное звучание периодически с воздушным женским вокалом, относящим слушателей к дримпопу, балансирует на грани IDM и эмбиента с вкраплениями фортепианных проигрышей. Этот альбом получился немного хуже и более экспериментальным, чем предыдущая работа Линдси, однако в целом на сцене альбом стал одним из лучших в стиле IDM с вариациями на тему эмбиента.



03. Zavoloka "Syngonia" (IDM / industrial / electro | Ukraine, Kvitnu)

Лучшим же альбомом IDM стала новая работа украинки Катерины Заволоки, которая тоже не выпускала сольных полноформатных работ с 2011 года. И вот уже относительно упомянутой ранее Линдси всё звучит намного более целостно и качественно. Здесь нет таких воздушных дримпоп-опусов, а чувствуется уход в более индустриальные области звучания. И IDM здесь звучит более чётко, витиевато и не так однобоко. Альбом украинки включает в себя 8 треков, поэтому слушается очень быстро и на одном дыхании. В процессе прослушивания в голове возникают образы не для каждого трека в отдельности, а тянущиеся нитью через весь альбом. Отличная работа Катерины, в которой заметны влияния не только музыки от известных исполнителей IDM и индастриала, но и работ Kraftwerk.



02. NaRick "Disconnector" (rhythmic noise / techno-industrial / 8-bit | Russia, Self-released)

Российский проект NaRick с самого первого альбома удивляет экспериментами ритмик-нойза с другими более мэйнстримовыми стилями электронной музыки. Первая его неожиданно сочетала ритмошум с восьмибитной музыкой. Потом были сочетания ритмик-нойза с трансом, брэйкбитом и другими стилями. На новой работе россиянин снова устроил марафон с восьмибитной музыкой, и не только. И получилось это очень круто. Старые добрые звуки из игр на приставке вкупе с жёсткими грязными битами удивляют. На альбоме есть и сочетание ритмик-нойза с техно-индастриалом с брэйкбитом. Некоторые треки выполнены без грязного бита и немного выпадают из общего звучания, но остальные композиции очень вставляют и не отпускают.



01. :10: "Eros" (rhythmic noise / IDM / electro-industrial | USA, CRL Studios)

Последняя работа американца в рамках проекта :10:, который ранее играл качественный инструментальный атмосферный электро-индастриал, удивила неожиданным сочетанием этого плотного электро-индустриального саунда с ритмик-нойзом. И в принципе сложно это назвать ритмик-нойзом по чётким канонам стиля. Альбом выполнен красками ритмик-нойза по канонам электро-индастриала. Данное сочетание удалось на славу. Неожиданно шумный грязный саунд вместе с узнаваемыми композициями американца вывел эту работу на первое место ритмик-нойза, а не электро-индастриала, хотя и там бы этот альбом занял бы высокие места по итогам года. Очень мощаная и сильная работа. Жаль, что проект закрылся после выпуска этого альбома.



Другие претенденты: Hezzel, r.roo, Somatic Responses, Mono No Aware, Greyhound, Access To Arasaka/Dirk Geiger/Erode

Продолжение следует...
  • 100
(голосов: 2)
Комментарии (9)
terrorUNDtod19 февраля 2018 22:49
Идет уже 2 месяц 2018 , твои концы 2017 никому не нужны , они у всех разные . Я 25 лет слушаю индастриал , по твоему по тегодрочерствству пост индатриал во всех направлениях . Твои вкусы слишком твои и спецефичны . Не будь гуру , будь как все , нас мало .
Count_Death19 февраля 2018 23:43
terrorUNDtod,
Ты метал слушаешь, а не индастриал и даже не пост-индастриал. По крайней мере судя по комментариям. И топ я составляю, прослушав все возможные релизы, а не 10-20 альбомов, поэтому и топ составляю тогда, когда имею представление о том, что в течении года происходило. Кому не нравятся мои вкусы, не читает мои публикации, такчто можешь спокойно мимо проходить. А быть, как все, это как? Слушать коммерческий пропиаренный продукт и составлять по нему мнение о состоянии муз. индустрии? Нет, спасибо, я лучше буду "специфичным" и слушать музыку, а не называть лучшим альбомом Rammstein/Depeche Mode/Eisbrecher/Diary of Dreams только потому что "это же Rammstein/Depeche Mode/Eisbrecher/Diary of Dreams".
CTenaH_Pa3uH20 февраля 2018 11:58
Count_Death, спасибо за публикацию. Всегда интересно почитать твои "топы", даже если они описывают сцену, которой я не особо уделяю внимание.
Что же касается Rhythmic Noise, то это как раз "по адресу". Тоже для себя выделил This Morn' Omina "Kundalini Rising", тот случай когда одновременно хочется побольше таких вот "длинных" альбомов, но с другой стороны "когда это все слушать?".
"Fierce" от Distortion Six тоже хорош.
От себя добавлю, что очень понравился альбом Michael Idehall "Machine Spirit Transmission" (из-за "ритуальной" составляющей) и "Amass" от Ontal (конечно куда меньше работы Майкла).
Но ты конечно же все это слушал скорее всего.
С удовольствием прочту твои публикации и в будущем.
Beer Tony20 февраля 2018 13:06
Цитата: CTenaH_Pa3uH
CTenaH_Pa3uH


А ты вконтакте с русроковыми говнарями не воевал году так в 2011-2012? Церковь имени себя не открывал? Матросом или юнгой не был?
CTenaH_Pa3uH20 февраля 2018 13:40
Beer Tony, не имею понятия ни о чём из перечисленного.
Beer Tony20 февраля 2018 15:50
Цитата: CTenaH_Pa3uH
CTenaH_Pa3uH


Значит, не тот Разин. Сорьки.
Count_Death20 февраля 2018 16:28
Цитата: CTenaH_Pa3uH
Michael Idehall

Это индустриальная сцена. Ритмик-нойза там нет. Больше эмбиент с дэз-индастриалом и ритуальными трайбал-фишками. Индустриальный топ тоже будет, но в индастриле было много релизов интересней, чем этот.

Цитата: CTenaH_Pa3uH
Ontal

Этих тоже слушал, но в памяти совсем не отложились и звучанием не зацепили.
skip-i-rich20 февраля 2018 21:12
Граф пилит нормальные топы, информативные. Безусловно, это вкусовщина, но изучать данные опусы крайне интересно. Всегда нахожу что-то для себя, ведь охватить все релизы сцены сложно, а Count_Death специализируется, судя по всему, на данной тематике. А на мнение terrorUNDtod всем насрать )
sukrat22 февраля 2018 19:51
не, я таких таблеток не ем.
Незарегистрированные посетители не могут оставлять комментарии к данной публикации.