Лучшее за 2018 от Count_Death: Синт-сцена

Новости | Count_Death | Просмотров: 1 022 | Комментарии: 3 | 19 января 2019
Лучшее за 2018 от Count_Death: Синт-сцена

Продолжая традицию топов за год, разделённых на подобные похожие стили тёмной сцены. Сначала приведу сухие цифры. Так получилось, что в этом году было время ознакомиться со всеми релизами во всех стилях тёмной сцены, начиная слащавым электропопом и заканчивая монотонно-шумной атакой на уши harsh noise wall. В среднем за месяц выходило 200 релизов во всех стилях (в эту статистику не включены синтвейв и его производные, ньювейв и неклассический постпанк из инди-сцены, большинство электроaкустических эксперименталов и электронный неиндустриальный эмбиент). Где-то чуть больше трети всех релизов были исключительно цифровыми изданиями, часть из которых были для бесплатного скачивания. Теперь, думаю, можно перейти к стилистическим нишам тёмной сцены.

Синт-сцена в 2018 году получилась супер-интересной. Было выпущено много интересных релизов с качественным звуком, классным материалом и разнообразным звучанием. Поэтому выбор десяти лучших релизов был трудней, чем обычно в этой части тёмной сцены. Многие гранды порадовали своих слушателей выпуском альбома, но далеко не всегда радовали материалом.

Вообще синт-сцена на данный момент является самой прогрессирующей и самой живой из всех ответвлений тёмной сцены. Многие музыканты научились создавать, а точней повторять качественное звучание грандов, поэтому удивить многослойностью, плотным саундом, качественными синтами и другими фишками уже сложно. Вокал тоже научились ставить и преподносить хорошо. Поэтому молодые коллективы ищут свою фишку, чтобы выделяться, а старые проверенные группы используют своё фирменное узнаваемое звучание. Но не только.

В этом году стало модно создавать супер-группы, состоящие из известных музыкантов. Такие проекты появлялись, конечно, и раньше, но в этом году это было очень чётко и явно заметно. Только не всегда это шло. По сути ни один из таких проектов не вошёл в мой личный топ. А вот приглашение вокалистов и других музыкантов работало раньше и работает сейчас. Если смотреть на отдельные стили синт-сцены, то можно чётко увидеть, что синтипоп чувствует себя очень комфортно и многочисленно, однако в последнее время много молодых проектов играют синтипоп с инди-стилями, создавая целую сцену на стыке тёмной сцены и инди-музыки. Фьючерпоп в 2018 году как-то резко реанимировался и не только из-за старых проектов, выпустивших альбомы.

Также появилось много молодых коллективов, не сильно отставших от проверенных грандов. Электропоп всё дальше и дальше уходит в глубь инди-сцены. Редкие проекты а-ля Future Perfect выдают релизы, но не в этом году. Элэктроклэш находится в спячке уже не первый год. И более того, в этом году старые проверенные проекты выпустили материал совсем не в этом стиле, поэтому боюсь, что стиль в классическом понимании начинает стагнировать, если не больше. А о синт-роке скажу ниже.

Охваченные стили: synthpop, futurepop, electropop, electroclash, synth-rock

10. The Anix "Shadow_Movement" (synth-rock | USA, FiXT)

В последнее время на сцене электронно-роковых групп подавляющее большинство проектов ушло от типичного звучания с золотой серединой между электронной и роковой составляющей в сторону альтернативы, рока и метала. Поэтому появление на сцене альбома типа нового творения The Anix является редкостью и замечается сразу. Данная работа является шестым полноформатным альбомом в дискографии американцев и по сути представляет собой классическое звучание синт-рока с периодическим использованием синтвейв-фишек, что вполне объяснимо на лейбле FiXT.

Хороший атмосферный синт-рок с хитами, гармоничным сочетанием роковой и гитарной составляющей очень хорошо показывает, как надо правильно использовать гитары в синт-музыке, не портя всё остальное. Стоит сказать, что большая часть альбома уже была выпущена синглами, поэтому у многих любителей синт-сцены впечатление было смазанным именно из-за того, что половину альбома они уже слышали... Однако это не отменяет того факта, что полная работа получилась качественной, интересной и достойной топ 10.



09. Ashbury Heights "The Victorian Wallflowers" (synthpop, electropop | Sweden, Out of Line)

Шведский проект прогремел в середине нулевых дебютником и с тех пор вошёл в когорту популярных и востребованных проектов синт-сцены. Узнаваемое звучание, хиты, характерный вокал Андерса и постоянно меняющиеся вокалистки создавали атмосферу, которая была знаковой для Ashbury Heights. После трёх лет паузы швед вернулся на сцену с очередной вокалисткой и новым материалом, который стал более сладким и не таким витиеватым, как на предыдущих альбомах. Такое смягчение звучание кто-то назовёт уходом в попсу, однако хитовость никуда не делась. Некоторые песни прям просятся в хит-парады 80-х. Трёхлетняя пауза пошла проекту на пользу, потому что альбом получился в разы хитовей, чем предыдущее творение. И альбом по праву занимает 9 место в топе лучших альбомов года, а песня "Science" плотно и надолго осела в плэйлисте. И, насколько я знаю, не только моём.



08. M.I.N.E. "Unexpected Truth Within" (synthpop | Germany, Oblivion)

В 2016 году вокалист немецкого гранда синт-сцены Camouflage Маркус Майн решил создать сольный проект, в котором он по сути продолжил то же творчество, что было и в Camouflage. Только более кристаллическое и в современном звучании. И вот в 2018 году вышел дебютный альбом проекта M.I.N.E. У Маркуса всё на месте: превосходный вокал, запоминающие композиции, лёгкий роковый оттенок композиций, очень качественный и грамотный чистый синт-саунд. На альбоме также есть несколько хитов. Одним словом хорошая работа для любителей старого синта. Нового на альбоме ничего нет, поэтому это творение оказалось лишь на 8 месте топа.



07. Solar Fake "You Win. Who Cares?" (synthpop, synth-goth | Germany, Out of Line)

Проект Свена Фридриха Solar Fake появился в середине нулевых как своего рода электронное воплощение его роковых групп Zeraphine и Dreadful Shadows. Свен сразу нашёл своё звучание, которое и использует до сих пор, войдя в ряд популярных современных проектов синт-сцены, грамотно лавируя между танцевальными синт-мелодиями и лиричными готическими опусами. Ну, и вокал Свена нареканий не вызывает и является уже вполне узнаваемым на сцене. Альбом "Your Win, Who Cares?" является уже пятым в дискографии немецкого дуэта. В каждом альбоме была пара хитов, однако целиком альбомы были довольно однообразными. Этот в принципе тоже получился в том же стиле, что и всё творчество, но мелодика, прилипающие композиции получились лучше, чем на предыдущих работах.

Альбом слушается легко, проходных композиций мало, а половина из песен сделаны с мощным драйвом и энергетикой, которые будут особенно сильно чувствоваться на выступлениях. В других версиях релиза были представлены акустические версии композиций из альбома и ремиксы от коллег в разных стиля, который добавили разнообразия. Среди ремиксёров засветились In Strict Confidence, Patenbrigade: Wolff, Mr.Kitty и Ost+Front.



06. Black Nail Cabaret "Pseudopop" (dark synth, electropop | Hungary, Dichronaut Records)

Четвёртый альбом венгерского проекта Black Nail Cabaret, называющего свой стиль synth noir. Проект образовался в Венгрии в 2008 году, а сейчас базируется в Лондоне. С первого альбома музыканты делают очень нестандартную синт-музыку с мрачной эстетикой, экспериментальными звуковыми зарисовками и очень харизматичным женским вокалом. Такая подача материала с такой концепцией и музыкальной составляющей не подразумевает супер-хитов, не привлекает масштабную аудиторию, а некоторых даже отталкивает. И всё равно проект является относительно популярным.

Новая работа по мнению самих музыкантов не имеет музыкальных рамок и выполнена в своём стиле. Стиль этот, видимо, указан в названии альбома. В чём-то они правы. Здесь мoжно найти и электропоп-звучание, и отголоски эмбиента, куски индипопа, обрывки синтипопа, осколки синт-гот и обломки минимал синт. По отдельности это кажeтся не связанными совершенно отдельными вещaми, которые вместе будут звучать кашеобразно, но венграм удалось создать очень мощный альбом, близкий к шедевру, который далеко не каждый поймёт. Возможно, что в топе инди-сцены за 2018 год Black Nail Cabaret вполне могут занять первое место. Только топ инди я не составляю.



05. Helalyn Flowers "Nyctophilia" (synth-rock | Italy, Alfa Matrix)

Пятая работа ещё одного итальянского проекта Helalyn Flowers по традиции вышла на бельгийском лейбле Alfa Matrix. После дебюта их творчество всё больше и больше напоминало клонов самих себя, но с меньшей хитовостью и однообразием. На последних релизах пропали хитовость и драйв. Новый альбом был интересен, но не вызывал восторга до прослушивания. После него же в голове засели несколько композиций, а общее звучание стало гораздо разнообразней. И самое главное состоит в том, что появились хиты. Драйв и энергетика тоже вернулись в творчество, а поэтому спокойно сидеть в процессе прослушивания альбома не всегда удаётся.

Новый альбом выполнен в стиле синт-рока с яркой электронной составляющей и гитарными партиями, которые на затмили всё остальное. Хорошая сильная работа итальянцев, уже ставшими неотъемлемой частью Alfa Matrix и синт-рок сцены в целом. К альбому прилагается бонус с ремиксами от коллег по сцене и самих себя. Ремиксы выполнены в основном в стилях электронной музыки без гитар, поэтому вторая часть будет интересна любителям в первую очередь электроники. В любом случае альбом получился отличным и запоминающимся.



04. Blume "Ashes" (futurepop, synthpop | Italy, WTII Records)

Итальянский электронный проект Blume был создан в 2008 году и с первого демо подкупил публику меланхоличным синтипопом с клаcсным вокалом и романтичностью в музыке. Их первые два альбома стали любимы многими синт-слушателями, а композиции стали частыми гостями радио-эфиров, а некоторые даже появлялись в сэтах диджеев. Поэтому от нового творения итальянцев многие ожидали подобной меланхолии и мелодичности. Однако новый альбом получился не таким. Меланхолия и романтичность остались, однако добавились ритмичность и агрессия фьючерпопа, что немного оттолкнуло любителей классического синта. Но проект от этого только выиграл.

Альбом получился в середине стилей синтипоп и фьючерпоп, вобрав в себя лучшие черты обоих стилей. Прекрасный вокал и лиричное настроение сменяются танцевальными композициями, а после привычных медленных композиций следуют танцевальные боевики в духе Solitary Experiments и [:STD:]. Такое звучание сложно назвать современным, но и старомодным тоже не охарактеризовать. Альбом от таких локальных метаморфоз совершенно не потерял, а лишь приобрёл. Приобрёл в разнообразии, приобрёл в многогранности и в хитовости. Очень мощная работа итальянского проекта, продолжающего держать высокую планку как для себя, так и для других проектов в стиле. У этого релиза нет минусов. Но подобная высота может быть минусом следующего релиза. Посмотрим, чем нас удивят итальянцы в будущем.



03. Tobias Bernstrup "Technophobic" (electropop, synthpop, new wave | Sweden, Tonight Records)

Тобиас Бернструп родился в шведском городе Гётеборг и с конца 90-х создаёт музыку в разных стиляx синтетической, электронной и инди-музыки. Его новая работа уже стала шестой по счёту. И эта работа получилась как минимум лучше двух предыдущих, если не вообще лучшей в творчестве шведа. Слащавые мелодии ньювейва и электропопа перемежаются с сахарним синтипопом, элементами итало диско и классным вокалом Тобиаса. На альбоме есть и яркие хиты, и мелодичные медленные композиции, интересная коллаборация и кавер на Ace of Base. Отличный альбом эпатажного шведа, подкреплённый электронными ремиксами из области ретровейва , итало диско и других электронный и синтетических стилей музыки. А, да, и один из ремиксов сделали Covenant. Альбом, который войдёт в плейлисты любителей синт-сцены надолго.



02. Neuroticfish "Antidoron" (futurepop | Germany, Non Ordinary Records)

Новая работа старого и известного гранда стиля фьючерпоп начинается с двух тягучих атмосферных композиций, поэтому начальное впечатление от нового творения после трёх лет ожидания получилось двояким. Медляки звучат отлично, но целый альбом в таком стиле было бы слушать скучновато. Однако потом всё медленно, но верно перетекает в обычное ритмичное звучание. И хитовое, что тоже немаловажно. Хороший материал в своём стиле, который и потом прерывается на медленные и местами даже задумчивые композиции, которые составляют половину альбома. На этом альбоме в каком-то смысле подобное звучание стало фишкой немецкого дуэта. Если бы они не были эмоциональными и трогающими, то этот альбом попал в топ разочарований. Тонкая грань между двумя крайними точками. А ритмичные песни сделаны в лучшем виде классического звучания Neuroticfish. На этом альбоме каждый любитель синт-сцены найдёт для себя что-то интересное.



01. Mental Discipline "Past Forward" (futurepop, synthpop | Russia, skyQode)

Через 6 лет после выпуска мощного дебюта, кучи синглов, мини-альбомов, переизданий и ремиксовых релизов российский проект Mental Discipline возвращается с новым альбомом, который тоже является не совсем новым. Часть полноформатника состоит из переработанных старых неизданных и демо-композиций, в которых от старых версий по сути осталась только мелодия, а лирика, аранжировки, вокал и общая конструкция были изменены.

Новая работа получилась как минимум не хуже предыдущей, а зачастую даже и лучше. И если в дебюте на каждом треке пел приглашённый вокалист, то половина нового материала исполнена Александром. Однако не обошлось и без звёздных гостей, среди которых есть NamNamBulu, Ashbury Heights, Lights of Euphoria, Synapsyche, Babylonia, 64 Rockets и уже участвовавший в первом релизе Pulcher Femina. Каждый гостевой проект привнёс в звучание не только голос своего вокалиста, но и свою атмосферу и свой звук, поэтому альбом получился похожим на сборник Best of, причём не одного проекта, а нескольких, и в данном случае это комплимент, а не упрёк.

Цепляющие мелодии, гармония между музыкальной и вокальной составляющей, хитовые композиции, от которых тянет танцевать, разнообразие вокалов и отличный качественный звук подняли этот альбом на первую строчку в моём личном топе синт-сцены за год. Очень грамотное, умелое и качественное сочетание фьючерпопа и синтипопа.



Другие претенденты: In Good Faith, Binary Park, Evo-Lution, Unity One, Halo Effect, Apsurde, Projekt203, Tripoli, You Drive, Hidden Souls, VNV Nation, District 13, Korine, Halo in Reverse
  • 100
(голосов: 9)
Комментарии (3)
Viltakis11 января 2019 12:11
как ты можешь утверждать, что прослушал ВСЕ релизы? может ты не слышал какой нибудь самоизданой кассеты маленьким тиражем распостронившейся среди ньюёркских хипстеров или да же не имеешь представления о каком нибудь подпольном японском нойз лэйбле, который например заморочен на антиглобализации и не рупорится через бандампы.
Count_Death11 января 2019 12:56
Viltakis,
Время таких лэйблов уже давным-давно осталось в 90х или даже в 80х. Сейчас все "подпольные" кассетные лэйблы на виду, а их релизы по большей части доступны на цифровых платформах. Есть лэйблы, которых нет на Бэндкемпе, и они не японские, а американские. И их релизы я тоже слышал. И если бы был какой-то суперподпольный лэйбл, то о нём бы было как минимум известно в индустриальных кругах. Как минимум название фигурировало бы. А если настолько подпольный, что свою продукцию печатает ограниченным тиражом в 2-3 копии, то это официальными релизами считаться не может. К тому же такой лэйбл врядли изменит общую картину. По крайней мере те американские не особо повлияли на топ, хотя интересные релизы там были.
Об стену13 января 2019 16:05
хуйни набросал и рад
Незарегистрированные посетители не могут оставлять комментарии к данной публикации.