Отчёт: фестиваль Wave Gotik Treffen 2012

Отчёты | Count_Death | Просмотров: 1 800 | Комментарии: 10 | 16 июня 2018

Дата: 25-28 мая 2012
Место проведения: Лейпциг (Германия)
Текст: Count_Death
Фото: Darklen, Perverted Puppet

















CD1. The Beginning
Track 1. Intro

Уже несколько лет я собирался посетить данное мероприятие, но каждый раз что-то срывалось, не получалось и не складывалось. И вот 21-ый фестиваль в Лейпциге в конце концов стал для меня первым, хотя и на него я решил ехать за 2 дня до начала. Быстро забронировав гостиницу, купив билеты на поезд и собрав сумку, в 7 утра 25-ого дня месяца мая года 2012 Каунт вышел из дома и начал свой 5-часовой путь в город Лейпциг, ставший на 4 дня столицей мировой готической субкультуры, где его ждали друзья, многочисленные группы, незабываемая атмосфера и океан впечатлений. Приехав на железнодорожный вокзал Лейпцига, я сразу понял, куда попал, и понял, что меня ждёт. Повсюду были люди в эксцентричных одеяниях, начиная от классических готов с рваными колготами на руках и обширными викторианскими платьями и заканчивая цветастыми киберскими прикидами всех цветов радуги. После кратковременного общения со встретившими друзьями, я поехал в гостиницу приводить себя в порядок и надлежащий вид. А потом последовал четырёхдневный угар...

Track 2. Gothic Picnick
Мы договорились встретиться на традиционном Готическом Пикнике в Парке Клары Цеткин в центре города. Уже по дороге были замечены посетители фестиваля: в трамвае, на остановках, на улицах в центре, в гостинице, где я остановился, в различных закусочных и, конечно же, в самом парке. Парк ими просто кишел. Центр парка, где проходил этот самый пресловутый пикник, было найти не так сложно, как представлялось сначала. Надо было просто идти за готами. В принципе, как и в любое тематическое место, где проходил фестиваль. На центральной лужайке на покрывалах сидели, лежали, ели и пили различные представители готической субкультуры. Глаза разбегались от разнообразия: здесь были и средневековые платья, тематические имиджи кошек, вампиров и других персонажей, стим-панкеры тоже выделялись из общей массы, стандартные киберы с разноцветными волосами, колпаки на головах, милитари-образы, кровавые разводы на белой одежде и много чего ещё. Фотографы различных печатных и интернет-изданий снимали всё и вся, достойное внимания. Милая атмосфера, хорошая традиция. После пикника и приёма пищи мы поехали уже непосредственно на сам фестиваль. Я, конечно же, заранее расписал, какие проекты мне будут интересны, и где и когда они будут выступать. Но об этом позже. Сначала сделаю небольшой обзор площадок, на которых успел побывать за время фестиваля.

Track 3. The Clubs & The Dancefloors
Фестиваль проходил на более, чем 20-ти различных площадках и клубах. Во всех местах мероприятия мне, конечно же, побывать не посчастливилось, но надеюсь, что всё ещё впереди. Во всех местах продавалось пиво и еда. Причём покупая пиво, надо было оставлять залог в 1-2 евро за одноразовый стакан, чтобы клуб не превращался в мусорную свалку. Очень грамотный ход. Практически везде продавались сосиски и стэйки, практически на всех танцплощадках нельзя было курить, что было несомненно положительным аспектом, потому как задымленный таким количеством посетителей клуб представлял опасность дыхательным путям всех находящихся внутри.

ANKER
Клуб Anker находился, наверное, дальше всех от основной массы клубов. Представлял он собой не особо большое помещение, хотя и не крохотный клуб. В зале находился бар с напитками и едой, рядом с которым продавалась атрибутика выступавших проектов. Перед клуб образовалась своеобразная курилка, где можно было спокойно и без шума попить пивка, скурить пару сигарет и поговорить, не перекрикивая музыку. В принципе, ничего супер примечательного в клубе Anker не было, чем бы он сильно отличался от всего остального, что я видел ранее в других странах. Судя по заявленным там проектам, клуб не был предназначен для грандов и суперпопулярных проектов, а скорей для локальных групп, широко известных в узких кругах, хотя по первому дню такого не скажешь.

AGRA HALL
Agra Hall уже не являлся клубом, хотя и находился в закрытом помещении некоего ангара с собранной сценой. Находится он относительно далековато от центра города, но является центральной площадкой, на которой выступали известные и очень известные проекты. На пути от трамвайной остановки до клуба было множество заведений для любителей вкусно перекусить и выпить пива, вина и других спиртных и не очень напитков. Перед клубом Посетители могли зайти на большой готический рынок, где различные брэнды готической одежды и лэйблы продавали свою продукцию. Здесь было просто всё, начиная от дисков любых стилей и любых групп тёмной сцены и заканчивая одеждой на любой вкус и цвет. Здесь же при желании можно было нарастить и вампирские клыки у специалистов. На этом рынке глаза просто разбегались от всего. Хотелось скупить как минимум треть его товаров. Сам же зал для выступлений был огромным с очень большой и высокой сценой, длинным баром и большим стэндом с мерчандайзом выступавших проектов.

PARKBUeHNE
Площадка с таким страшным немецким названием находилась в уже упоминавшемся ранее Парке Клары Цеткин, только не там, где проходил пикник, а в стороне от него. Я там был только один раз и только на одном выступлении, быстро убежав в другое место, поэтому толком ничего не успел посмотреть. Это была открытая местность с собранной сценой. Однозначным плюсом площадки было то, что перед сценой поверхность была ступенчатой, поэтому даже тем, кто стоял в конце, всё было прекрасно видно в независимости от роста и причёски впередистоящего. Ну, и звук был хорошо отстроен, хотя на других выступлениях, на которые я не попал, всё могло быть совершенно иначе.

WERKII
Клуб с таким названием находился между центром Лейпцига и основной сценой WGT Agra Hall. Довольно длинный вход с барами и пивными местами был заполнен народом, сидящим за столиками и на лавочках. Сам клуб был уже побольше Анкера, хотя сама сцена не казалась такой. Звук был тоже отличный. Хорошо ещё, что на группе, которая меня интересовало, не было столь много народу, но об этом позже.

MORITZBASTEI
Этот клуб с длинным названием, которое я до последнего дня никак не мог запомнить, находился в самом центре города. Вообще складывалось ощущение, что весь этот комплекс, где располагался клуб, был своеобразными горами, а клуб - небольшим городком между ними. Он по сути находился в подвале. Большую часть помещения занимали столики, бары и публика. Танцплощадка была довольно маленькой, но удобной. Аркообразный потолок придавал определённый шарм, по бокам были скамейки, на которые можно были присесть и порадовать свои ноги между выступлениями. Нестандартное световое оформление тоже играло свою роль на выступлениях (нестандартное, потому что отличалось от других сцен фестиваля). Ну, и в этом клубе был лучший звук, который я слышал на фестивале, хотя с первого взгляда так не казалось. В этом клубе в основном выступали начинающие и малоизвестные проекты. С одной стороны сцена маленькая, клуб небольшой, нет громких имён, но клуб-то находится в самом центре всего, поэтому это ещё большой вопрос, где лучше выступать: на центральной сцене, которая на отшибе, или в уютном месте в центре города. С полной уверенностью могу заявить, что эта площадка мне понравилась больше всего.

TORHAUS DOeLITZ
Это место является наиболее интересным, необычным и привлекательным. К сожалению, я был там не так долго, как хотелось бы. Это средневековая деревня с соответствующей атрибутикой, атмосферой и выступающими группами. Там продавалась средневековая еда, играла средневековая музыка, было театрализованные выступления, бои рыцарей и другие различные мероприятия для поддержания атмосферы Средневековья. Сцена находилась на открытой местности, звук был неплохой, но не без изъянов. В следующий раз хотелось бы там задержаться на больше времени.

SIXTINA
Этот клуб был не совсем частью фестиваля, но в нём всё равно выступали готические группы и другие представители тёмной сцены. Клуб это довольно маленький, поэтому во время выступления протиснуться внутрь представлялось крайне сложным занятием. У входа стояла повозка с гробом и скелетом, а рядом с клубом была абсентерия, где можно выпить разного абсента. В этом клубе обычно выступают проекты, которые не заявлены в лайн-апе фестиваля, но хотят быть его частью.

Track 4.The Audience
О публике фестиваля я уже говорил, но стоит эту тему немножко расширить. Конечно, на фестивале были представителей всех готических движений этой субкультуры. И даже были металлисты, для которых тоже было на что посмотреть и кого послушать. Но всё преобладали классические современные готы. По крайней мере, если судить по одежде. Вот многие говорят, что киберы заполонили готическую сцену. Что-то я не заметил этого на крупнейшем готическом фестивале, на котором выступало достаточно проектов, интересных киберам. Были замечены и олдскульщики с разноцветными ирокезами и рваной одеждой. Стиль милитари со штанами цвета хаки с висящими цепями тоже далеко не преобладал. На некоторых выступлениях было много любителей олдскулибиэм, выделяющихся экстравагантной причёской (под ноль выбритые виски с тонкой полоской волос посередине головы и резкой угловатой формой этих самых волос). Упомянутые выше стим-панкеры были заметны лишь изредка, хотя подобный стиль является наиболее интересным, разнообразным, требующим изрядного количества фантазии и свободного времени для создания имиджа. Но то, что получается в итоге, затмевает однообразно одетых кибер-готов и длинные обширные викторианские платья уж точно. Для многих это фестиваль уже стал семейной традицией. Не раз были замечены готик-бэйбиз, иногда одетые довольно стильно, а иногда просто сидящие на руках готов-родителей. Многие посетители говорят, что WGT - это не фестиваль о музыке, а фестиваль встречи друзей и просто хорошего времяпровождения. Я считаю, что это не совсем так. На подобного рода фестивале любой любитель тёмной сцены может найти музыку, которая ему будет интересна, поэтому музыка здесь, как и вообще в готической и индустриальной субкультурах, является одной из самых основных составляющих. Для меня в мой первый столь масштабный фестиваль она была самой главной составляющей. Поэтому ей и будет посвящена основная часть отчёта.
Отчёт: фестиваль Wave Gotik Treffen 2012


CD2. The Music
DAY 1
Track 1.Intro

Планы на первый день были не такими уж обширными. Лично я планировал окунуться в пост-индустриальный мир кибер-готов, а после этого захватить немного атмосферы NDH на главной сцене WGT.

Track 2.TraKKtor (Sweden)
Первым клубом, в который мы отправились для первой музыкальной части фестиваля, был Анкер, оказавшийся на отшибе от всего остального действа. Там на повестке дня стояли танцевальные пост-индустриальные группы, первой из который был Uberbyte , но на него мы не поехали, а вот шведы TraKKtor уже представляли некий интерес. Только я от них ничего особого не ждал. Проект образовался в 2001 году, но дебютный альбом вышел только в 2011 на неизвестном лэйбле с известным названием Катюша. Если бы их дебютник вышел 10 лет назад, это было бы интересно, но сейчас проект потонул в море ему подобных, поэтому от выступления шведов я ничего особого и не ждал. В принципе и не получил. Обычный стандартный дарк-электро со злобным вокалом, без особых хитов. Всё выступление звучало довольно однообразно и уныло. Дёгтя добавил и забивающий всю довольно неплохую, хоть и однообразную музыку, вокал. Да, и саунд вообще был какой-то недоделанный. В общем шведы добавились в список групп, которые звучат на концерте хуже, чем в записи.

Track 3. [X]-Rx (Germany)
Проводив своих коллег на другую площадку, я вернулся в клуб на концерт уже известного современного ТБМ-проекта из Германии [X]-Rx. Однако, с удивлением обнаружил, что сразу войти в клуб будет не так просто, как я думал. Немцы считаются довольно популярными в Германии, а поэтому их выступление привлекло много кибер-готов, для которых клуб Анкер оказался маленьким. Я уж думал, что попасть на выступление не получится, но после некоторого времени люди начали выходить из клуба то ли из-за жары, то ли из-за не особо яркого выступления, но всех ожидающих начали потихоньку запускать. Четверть концерта я всё же пропустил, но об этом не жалею. Проект [Х]-Rх появился на свет в 2006 году и уже через год выпустил дебютный альбом, сразу став законодателем музыкальной моды на супер-убойное танцевальное звучание ТБМ без вокала. Дуэт сразу же влюбил в себя достаточное количество поклонников, его трэки игрались и играются до сих пор в различных тематических клубах. В записи они звучат очень классно, и я не знал, чего ожидать от этого проекта на концерте. В принципе получилось всё довольно просто: два участника ставили свои трэки и бесились под них, заводя толпу. Банально как-то. Драйва было море, их зажигательная музыка предрасполагает к двиганию всеми частями тела, но шоу при этом не было никакого. Они оба хорошие, я бы даже сказал, отличные диджеи, но как выступающий проект выглядели никак. Даже не смотря на танцевальный угар. Честно говоря, я думал, что будет нечто более вразумительное. Ещё проект, который звучит в записи лучше, чем выглядит на сцене. Но с другой стороны лучше им вокал не добавлять, потому что тогда получится с точностью до наоборот.

Track 4.Eisenfunk (Germany)
Одним из "маст си"-проектов первого дня была немецкая формация под название Eisenfunk. Я уже давно следил за этими ребятами и могу с определённостью сказать, что их саунд является одним из самых узнаваемых на сцене пост-индустриальной музыки. Умелое сочетание ТБМ, электро-индастриала и 8-битные вкрапления с лёгкой долей стёба во всех проявлениях звучат более чем интересно. А хит "Pong" в своё время стал своеобразным гимном киберского движения и законодателем моды танца после выпуска клипа на эту композицию. На выступлении их было троe, как и в клипе: один стоял за ударной установкой, второй за клавишными и третий за другими клавишами, но периодически выходил с микрофоном и пел. Вот тут уже и звук был отлажен отлично, и хиты воспринимались по-другому, и шоу было, и общение с публикой проходило в более оживлённой форме. Немцы начали своё выступление с трэка, созвучного с названием их группы, и переходили в более ритмичное и хитовое русло, чередуя инструменталки с вокальными трэками. Они зажгли толпу буквально с первых звуков и драйв продолжался на протяжении всего выступления, а апогей наступил с исполнением как ни странно не "Pong", а "Korobeiniki", унося присутствующих во времена Тетриса. Практически весь зал напевал вместе с музыкантами эту незамысловатую мелодию. А после неё Eisenfunk добил всех трэком "Pong", поэтому расслабиться и отдохнуть не удавалось. После основного выступления немцы ещё вышли на бис. Лучше выступление первого и одно из лучших всего фестиваля закончилось.

Track 5.Outro
Удалённое местонахождение клуба Анкер и накопившаяся усталость после раннего пробуждения и 4 часовой поездки дали о себе знать, поэтому посещение Eisbrecher и основной сцены фестиваля были отложены до лучших времён. И уж совсем жалко стало, что я не попал на интересный мне концерт двух проектов из Италии: Les Jumeaux Discordants и Corde Oblique. После столь невнятного "шоу" [Х]-Rх я пожалел об этом ещё больше. Однако Eisenfunk сгладили весь негатив, и с чувством удовлетворения я удалился в объятия Морфея, предвкушая следующий день.

DAY 2
Track 1.Intro

Второй день фестиваля обещал быть довольно спокойным без резких движений и дальних перемещений. В планах было наконец-таки посещение средневековой деревни и довольно известные имена на главной сцене.

Track 2. Grendel (Netherlands)
Очень странно, что первым выступавшим проектом на главной сцене WGT были голландцы Grendel, потому как после них сцену занимали куда менее популярные Terrolokaust и Aesthetic Perfection. Я думаю, что проект Grendel, образовавшийся в 1997 году и имеющий в активе несколько альбомов, среди которых "Harsh Generation" являющийся суперхитовым и трэки из которого заполонили танцплощадки мира, в особом представлении не нуждается. Говоря откровенно, после просмотра некоторых лайв-выступлений голландцев я не ждал особо многого от их концерта. Так и получилось. Первое, что бросалось в глаза, а точнее в уши, это то, что вокалист совершенно не умеет петь. Искажать вокал они не стали, а без искажения голос звучал довольно тускло и совершенно не в тему. Как и гитара. Вот вам яркий пример того, как НЕ надо использовать гитару там, где её никогда не было. Музыка звучала отдельно, гитара звучала отдельно. Вместе они никак не складывались. В оправдание проекту стоит всё же сказать, что саунд был отличным (и не только качество звука), хиты заводили, но весь драйв сводили на нет манера пения и гитара. Ещё очень неоднозначно воспринимались попытки исполнить проверенные хиты по-другому. Респект, конечно, музыкантам, что они пытаются разнообразить выступление и удивить публику, но исполнение явно хромает. Я бы мог сказать, что опыт поставит все точки над "ё", но после стольких лет опыта им не занимать, а выступление всё равно было не таким, каким могло быть. С таким-то материалом Grendel может так зажечь толпу, что все будут на ушах стоять. Но подводит исполнение. Скажу так: если ещё раз придётся выбирать между Grendel и выступлением другой менее известной, но интересной для меня группы, то я выберу не Grendel.


Track 3. Aesthetic Perfection (USA)
Выступление не особо интересных для меня Terrolokaust мы решили пропустить, потому что элементарно хотелось кушать. А вот на американцев Aesthetic Perfection посмотреть надо было, потому что в Европе всегда было немалой проблемой увидеть выступление представителей американской тёмной сцены лайв. Дебютный альбом этого американского проекта, играющего сочетание электро-индастриала и фьючерпопа, вышел в 2005м году на супер-известном лэйбле Out of Line. Так тёмный мир и узнал американцев, которые сейчас уже довольно желаемы в Европе. На сцене сразу была замечена ударная установка, а живые ударные при электронной музыки это всегда интересно. На сцену в скором времени вышел Дэниел в маске и головном уборе и полилась музыка. Хороший лёгкий для восприятия материал, профессионально сыгран, с хорошим саундом. Живые ударные гармонично вливались в общую картину. Вокалист общался с публикой и создавал некоторые шоу, снимая головной убор и снимая маску. Концерт прошёл на ура, публика хорошо восприняла американцев, а американцы хорошо восприняли европейскую публику. Концерт смело можно назвать лучшим выступлением второго дня фестиваля. По крайней мере для меня.

Track 4.Qntal (Germany)
После выступления американцев мы помчались в соседнюю точку фестиваля - в средневековую деревню, где должен был через некоторое время начаться концерт так любимой мной ранее группы Qntal. И даже не смотря на то, что состав в последние несколько лет у них поменялся, группа оставалась желанной и узнаваемой. Изначально проект состоял из участников средневековой группы Estampie и готической Deine Lakaien. Дебютный релиз вышел в далёком 1993 году. Проект сразу нашёл свою публику необычным звучанием, в котором в одно мгновение сплетались средневековые мотивы и современные технологии электронной музыки. Лучший альбом (не только по моему мнению) вышел в 2003 году, что принесло группе ещё большую популярность. Пробравшись сквозь дебри посетителей, мы дошли довольно близко к сцене. Музыканты как раз начинали саундчек. После него я предвкушал отличный концерт. Но получилось всё несколько иначе. Вместо ожидаемой мной электроники я получил живые ударные (в данном случае они были не совсем в плюс звучанию). Не подумайте, что выступление было плохим. Оно было очень классным, но не тем, что я ожидал услышать. Электронная составляющая затерялась среди нескольких слоёв саунда: народных инструментов, скрипки, ударных и восхитительного вокалa Сигрид(уж вокал-то спрятать было сложно). Получился такой себе фолк-рок с лёгкой долей электроники, исполненный преимущественно на латыни. И всё же я был очень рад, что посетил этот концерт, хотя и ожидал услышать нечто другое. Убрав на второй план электронную составляющую, Qntal потеряли в шарме, но в профессионализме - нисколько. И всё же я не перестаю надеется на то, что когда-нибудь я увижу и более электронное выступление этого талантливого во всех смыслах проекта. Выступление мы до конца не досмотрели, потому что надо было уже возвращаться на центральную арену фестиваля.

Track 5.Combichrist (Norway/USA)
После американцев Aesthetic Perfecion должны были выступать немцы Funker Vogt, поэтому на них ещё до нашего отъезда в средневековую деревню начал подтягиваться народ. А уж на норвежских американцев Combichrist народа навалило ещё больше. Как-никак хэдлайнеры Агры второго дня. Но всё равно было не так заполнено, как я ожидал. Забегая вперёд, скажу, что концерт Combichrist меня удивил в хорошем смысле этого слова. Всё началось с того, что на сцену вышел клавишник и начался бит. Потом на сцену выбежал Энди и начал коварно светить ярким прожектором в толпу. Почти половину выступления на сцене они были вдвоём, играли старые хиты времён "Everybody Hates You", что мне определённо нравилось. Вспомнилась молодость, хотелось плясать. Энди определённо умеет завести. От него исходили волны энергетики и хотелось слушать дальше. Но хотелось всё же увидеть и услышать и нашумевшие живые ударные на выступление Combichrist. Они появились на середине выступления. И звучали довольно тускло и незаметно. Однако потом к Combichrist присоединился ударник Aesthetic Perfection и вот он как раз и внёс то, чего не хватало музыке - бешеного драйва. А две ударные установки звучали уже неплохо. Только вот недолго музыка, как говорится, играла, потому что потом вышел гитарист, и музыка Combichrist превратилась лёгким движением его руки в эмтивишный поп-рок. После выхода гитариста проект играл в основном вещи с последних релизов, а на последних релизах его материал оставлял желать лучшего. Именно с выходом гитариста выступление Combichrist для меня закончилось. И хотя там и были старые хиты в новом исполнении, но звучали они уже не так. В итоге первая часть была отличной, а вторую можно смело двигать на церемонию вручения наград MTV. Но грамотно составленный трэклист пошёл на пользу: Энди угодил и любителям раннего творчества, и любителям современного материал проекта. Респект.


Track 6.Outro
Спокойный размеренный день прошёл, как и ожидалось, довольно быстро и отдыхающе. После употребления некоторого количества алкоголя в клубе Moritzbastei в центре мы разошлись по своим норкам, чтобы приготовится к самому насыщенному для всех - третьему дню фестиваля.

DAY 3
Track 1.Intro

Самый насыщенный день фестиваля включал в себя посещение 3х сцен, 4х проектов и ожидаемых встреч. Этот день в отличии от предыдущих начался раньше, чем остальные. Уже в 4 часа я был на пути в парк Клары Цеткин, где должны были выступать шведские ибиэмщики Autodafeh...

Track 2.Autodafeh (Sweden)
Уже на подходе к сцене я услышал знакомые EBM-биты и увидел много людей с типовыми причёсками ибиэмщиков. Выступал шведский проект Autodafeh. Проект образовался в 2007 году в Швеции и состоит из участников небезызвестной futurepop-группы Endless Shame. Музыканты уже имеют в активе 3 полноформатных альбома и несколько ремиксов на различны проекты в разных стилях. В студийной записи шведы представляют из себя олдскулибиэм с лёгкими вкраплениями futurepop (всё же творчество Endless Shame даёт о себе знать). На сцене было 3 человека: один стоял за клавишными, второй - за установкой электронных ударных, а третий с микрофоном двигался по сцене, заводил публику и пел. Типичный суховатый, но не однообразный oldschoolEBM доносился из колонок, публика воспринимала всё это довольно живо, хоть и не подпевала, потому как ярковыраженных хитов у проекта всё же не было, но их творчество было ровным и ритмичным. На выступлении собралось довольно много народу, такого количества для первых выступавших я не ожидал увидеть. Порадовало, что не только один вокалист отдувался за всех, а двое других участников тоже подпевало и участвовало в выступлении. Не могу сказать, что это было шоу или что общение с публикой было нескончаемым, но для разогревающей команды шведы выступили очень классно, отыграли все свои основные известные композиции, добавив немного новых. Ну, и сыграли на бис ещё один трэк, порадовав тем самым собравшихся в относительно ранний час в парке слушателей. Ровное хорошее первое выступление дня оставило хорошее впечатление. Сразу же после него я быстро побежал на трамвай в сторону клуба Werk II.

Track 3.Wieloryb (Poland)
Одним из самых ожидаемых проектов третьего дня, как и всего фестиваля, были поляки Wieloryb. Проект уже существует давно, первый релиз вышел в далёком 1994 году, но за пределами Польши проект засветился только в прошлом году, выпустив ошеломляющий, жёсткий, мощный ритмик-нойзовый альбом на известном немецком лэйбле Hands Produstions. К слову, на фестивале Hands Productions был представлен не только поляками, но об этом позже. В клубе уже было много людей, а на сцене выступал Empusae. Одним ухом слушая бельгийца с улицы, я попивал пиво и смотрел на приходящую и уходящую публику. Сначала я не понял, почему так много кибер-готов пришло на выступление ритмик-нойз коллективов, а потом вспомнил, что после поляков на сцену должны были выйти австрийцы Nachtmahr, и всё стало на свои места. Empusae играл интересную музыку, но я не являюсь особо любителем IDM, поэтому спокойно ждал польского взрыва. И он наступил. На небольшой сцене стояли 2 участника за аппаратурой, и начался зубодробильный угар. Жёсткие танцевальные ритмичные биты, мощный саунд заполонили клуб. Места перед сценой было в начале много, но, услышав столь мощные биты, публика подтянулась. У Wieloryb нет шоу, как и у большинства ритмик-нойзовых проектов, но есть море драйва, которого не хватало тем, у кого это шоу как раз было. Шершавый шумный саунд разбавлялся сэмплами на арабском, хинди и фарси, создавая очень необычное звучание. Иногда музыка уходила в более спокойное русло с чистым битом и гладким ритмом. В середине выступления публика разгорячилась и начала двигаться более активно, что, конечно же, заводило и самих музыкантов. Очень сильное выступление получилось. Но его было не так много, как хотелось бы. После окончания, я ринулся было на выход, но это было сделать не так просто. Это был единственный раз на фестивале, когда было сложно выйти, а не войти. Никогда не думал, что Nachtmahr столь популярен. Но оставаться на его выступление желания не было, потому что для меня были и более интересные проекты.

Track 4.Freakangel (Estonia)
А более интересным для меня проектом являлись эстонцы Freakangel, участники которого уже отгремели в Европе проектом Suicidal Romance в 2007, а в 2010 второй волной прошлись и с Freakangel. Последний альбом меня не особо впечатлил, но уже по опыту знаю, что, если гитара изначально присутствует в музыке, то на концерте она должна звучать гармонично и не портить общий саунд (волей-неволей вспоминается Grendel). Ну, и первый альбом был классным, поэтому и выступление ожидалось интересным. Так и получилось. Сразу скажу, что площадка клуба Moritzbastei на первый взгляд не вызывает доверия: аркообразный потолок и каменные стены как-то не внушали доверия, и создавалось впечатление, что саунд будет относительным, однако звук в этом клубе оказался чуть ли не лучшим из всех сцен, где я побывал (разве что в Парке Клары Цеткин было тоже всё хорошо отстроено). Началось выступление с необычной старой мелодии. Уж не знаю, было ли оно частью выступления или нет, но для затравки звучало очень внушительно. После некоторого времени на сцену вышел гитарист и клавишник, к которым чуть позже присоединился и вокалист. Очень классное и гармоничное сочетание электро-индастриала с гитарным саундом и искажённым вокалом заводило публику с каждым трэком. А публики было много (ну, как минимум для этой площадки). В этом выступлении было всё: мощный драйв, хиты из первого и второго альбомов, общение с публикой, мощная энергетика и отдача публики на такое действо не заставила себя долго ждать. Выступление эстонцев тоже смело можно включит в одно из лучших выступлений фестиваля (само собой, из тех, которые я видел).

Track 5.NEO (Germany)
После выступления эстонцев в лайнапе были заявлены некие NEO, о которых я ранее ничего не слышал. Как, впрочем, и большинство присутствующих. До этого на стойках я видел их диски в продаже, следовательно проект уже имеет релизы. В ожидании немцев я присел на скамейку танцплощадки, которая полностью опустела. Танцплощадка, конечно, хотя и скамейки были не особо заняты. Подготовления музыкантов подразумевали нечто электронно-гитарное с живыми ударными и видеорядом. Стало интересно. Выступление началось с короткого торжественного интро, которое потом переросло в гитарный электро-индастриал неплохого качества и с хорошим саундом. Только вокала не было. На сцене были гитарист, клавишник и ударник. Ударник, конечно, стучал хорошо, но до уровня ударника Aesthetic Perfection ему было далеко. Тогда я подумал, что вокалист выйдет, но этого не последовало ни после первого трэка, ни после второго, ни после третьего. Тогда уже стало ясно, что вокала не будет. Инструментальный электро-индастриал с гитарой и живыми ударными звучал интересно, но ему очень не хватало вокала. А вот вокалом это действо можно было либо полностью сломать и убить, либо сделать из проекта конфетку. Музыка была среднестатистической, без намёка на шедевральность, но с хорошим материалом и интересной подачей. Уж не знаю, как они звучат в записи, но на концерте просматривался потенциал. Если они добавят вокал, то, думаю, мы ещё о них услышим, и их релизы увидим на ведущих лэйблах. как выяснилось позже, это было их первое выступление. Вот только на WGT, либо вообще, я не понял. медленно попивая пиво, я удалился из зала после большей части выступления, чтобы уши немного отдохнули в предвкушении другого "маст си"-проекта этого дня.

Track 6. S.K.E.T. (Germany)
Немного отдохнув, я вернулся в мир музыки. Зал уже заполнился перед хэдлайнерами этого дня в клубе Moritzbastei - немцами S.K.E.T. Ещё один ритмик-нойзовый проект с лэйбла Handsproductions уже был довольно известен на сцене ритмик-нойза не только своей музыкой, но и использованием тематики СССР, коммунизма и русских названий трэков. Дебютный полноформатник проекта вышел в 2000 году и с тех пор практический каждый альбом был оформлен в красных советских красках. На сцене присутствовали 3 человека за ноутбуками. Ещё раз напомню, что обычно у ритмик-нойзовых проектов никакого шоу на сцене не бывает, поэтому ожидать танцующих девочек, безумного видеоряда, огней и скачущего вокалиста на сцене не было смысла. Но драйв, агрессия шершавость и концепция ощущались в полной мере. Музыканты очень классно отыграли, более разнообразно, чем поляки Wieloryb до этого, более чётко, более интересно (что, конечно же, не умаляет заслуги поляков и угара на их выступлении). Сэмплы советского радио, забойные мелодии с резкими сбивками темпа, эмбиент-вкрапления и много неожиданных поворотов сделали выступление немцев одним из самых интересных как третьего дня, так и вообще всего фестиваля. Народу на танцполе было не так много, но те, кто был, оценили выступление по полной. Отличный концерт хорошего проекта, который я слушал и буду слушать.

Track 7.Outro
Третий день фестиваля изначально вызывал некоторое недоумение в плане программы выступавших. Мне до сих пор непонятно, как среди ритмик-нойзовых проектов Weieloryb, Sonar и Synapscape в клубе WerkII затисались Nachtmahr, как начинающий проект НЕО получил место перед хэдлайнерами и после намного более известных эстонцев FreakAngel, и, наконец, каким образом ритмик-нойз S.K.E.T. оказались в компании гитарных электро-индустриальных проектов. В общем третий день оставил много организационных вопросов, о которых в тот момент я не особо задумывался, потому что день был прожит не зря. К сожалению в этот не получилось посетить synthpop/futurepop-действо с участием Frozen Plasma и Mesh, как и не удалось побывать на концертах других ритмик-нойзовых проектов Sonar и Synapscape. Это всё издержки крупного фестиваля, но, надеюсь, всё ещё впереди. Так же в этот день было другое выступление немцев Qntal уже на более центральной арене фестиваля. И, думаю, что там оно было интересней, чем то, что мы видели ранее.

DAY 4
Track 1.Intro

Вообще-то на последний день изначально я оставаться не планировал, но, увидев, кто будет там зажигать танцполы, решил, что надо. Забегая вперёд, скажу, что решил остаться не зря. Последний день принёс лучшее выступление фестиваля, одно из самых ожидаемых выступлений и небольшое разочарование. Этот день тоже должен был стать довольно лёгким и разгрузочным, начавшись вдалеке от всего на центральной площадке фестиваля Agra Hall, а закончиться в излюбленном мной клубе Moritzbastei.

Track 2.Blitzmaschine (Germany)
Концертная программа Agra Hall начиналась довольно спокойной и на первый взгляд безлико с выступления молодой и малоизвестной формации из Германии под названием Blitzmaschine. На счету проекта уже есть один полноформатник, вышедший в прошлом году на известном лэйбле Danse Macabre. Музыка не альбом представляла из себя довольно простенький, но ритмичный EBM с намёком на oldschool. На сцене было трое участников, один из которых стучал поэлектронным ударным, второй стоял за клавишами, а третий пел и заводил публику. Неплохо, в меру сухо, не особо драйвово, но без претензий на супершоу. Для разогрева сойдёт, но до уровня хэдлайнеров проекту далековато (хотя, учитывая серые выступления некоторых хэдлайнеров на этом фестивале, эти немцы выступили на хорошем уровне). Я ничего от них не ждал, поэтому и выступление не было разочарованием, а даже наоборот.


Track 3.Steinkind (Germany)
Наиболее для меня ожидаемым выступлением третьего дня был концерт немцев Steinkind, дебютный альбом которых засел надолго в моих наушниках. Такие хиты, как "Deutschland Brennt" и "Trink Mich", звучали на танцполах, где я играл, чаще, чем большинство других. Ещё на настройке аппаратуры я заметил, что участники проекта одеты не особо броско. Обычные штаны, обычные футболки и майки. Я думал, что они переоденутся для выступления, но этого не произошло. Как оказалось, им это и не нужно. И без эпатажа проект выступил на очень высоком уровне. Первое, что бросилось в уши, был немного писклявый голос вокалиста (он пел безо всяких искажений и других примочек), совершенно не похожий на то, что было на студийном материале. Хотя со временем сходство я всё же нашёл, привык к подобной манере пения не сразу. В этом вокале был свой шарм, потому что дребезжания, рычания и шипения уже несколько надоели у многих проектов. На последних альбомах немцев творчество обогатилось гитарами, но уменьшилось количество хитов, что немного огорчало. Я очень надеялся, что проект сыграет всё же то, что делал раньше и как делал раньше. Зажигательный современный EBM с чистым мужским вокалом преимущественно на немецком языке звучал отлично не только в студийной записи, но и на сцене. Вокалист бегал и скакал по сцене, двое других участников всячески ему в этом помогали. Номинально у Steinkind вокалист один, но его коллеги подчёркивали самые важные части песен. Очень грамотно и профессионально продуманное выступление. Присутствовала и гитара, которая не только не ухудшало качество материал, но и привносила нечто своё новое и неизведанное. Хороший пример того, как правильно использовать гитару на выступлении, если её нет в студийном материале. Музыканты исполнили и старые хиты, которых я так ждал. Только они звучали совершенно не так, как на альбоме, что, к моему удивлению, меня не только не разочаровало, но и понравилось. На самом деле, я бы не обратил внимания на проект, если бы эти хиты на диске звучали именно так, как на выступлении, но на концерте это было сделано очень классно, очень энергично и очень мощно. С гитарой, само собой. Ещё одно выступление, вошедшее в воспоминания, как одно из лучших на WGT 2012.

Track 4. Accessory (Germany)
На смену одним немцам пришли другие. С проектом Accessory я познакомился ещё задолго до того, как стал ходить на различные мероприятия и вечеринки. И уже дважды был на их концертах в Израиле, поэтому я знал, что шоу и энергетика у них на высоком уровне, но всё равно думал, что Steinkind будет лучшим выступлением для меня на WGT, однако Дирк и компания меня переубедили своим очень мощным шоу и совершенно бешеным драйвом. На сцене стоял стол с аппаратурой, по бокам которого красовались 2 больших экрана с видеорядом, которым также был и на огромной стене за сценой. На первом плане стояли 2 девушки, одетые в белое и чёрное соответственно с белым и чёрным флагом Accessory. За столом стоял клавишник, а из колонок доносилось вступительное интро. И тут я понял, что меня ждёт взрыв. Когда на сцену вышел Дирк, понеслась зажигательная музыка в стиле современного EBM преимущественно из последних релизов. Публика взорвалась аплодисментами. Дирк скакал по сцене, заводил публику, а публика своей отдачей заводила музыкантов. Перед сценой танцевали все: и ибиэмщики, и любители олдскул, и кибер-готы, и просто готы, и случайно зашедшие на выступление проекта. Общение с публикой было очень близкое. В определённый момент Дирк кинул в толпу несколько футболок Accessory, дал спеть припев одного из хитов кому-то из народа, несколько раз спрыгивал со сцены в зону фотографов, а потом возвращался на сцену. Accessory сыграли основные хиты последних альбомов, закончив выступление старым трэком из раннего творчества. Где-то ближе к концу на сцену снова вышли те 2 девушки. Одна из них была с микрофоном. Трэк EBM с женским вокалом звучал очень круто. И на концерте это слушалось просто отпадно. Девушка была несколько скованна, потому что это был первый раз на сцене для неё, как сказал Дирк. Очень хорошее убийственно шоу устроили немцы, тем самым став для меня лучшим выступлением фестиваля.


Track 5.Amduscia (Mexico)
Мексиканский проект Amduscia был основан в 1999 году и стал своеобразным продолжателем дела легенд латиноамериканского даркэлектро Hocico, положив начало волне латиноамериканского саунда, накрывшей тогда сцену пост-индустриальной музыки. Проект выходит на одном из самых известных лэйблов тёмной сцены Out of Line. В активе имеет уже 4 полноформатных альбома и несколько синглов. К сожалению в 2010 скончался Эдгар - один из участников проекта, что послужили остановке функционирования. Я думал, что проект уже не будет таким, каким был до этого, если будет вообще. Но в прошлом году вышел новый альбом. На самом деле большой респект Поло за то, что продолжил деятельность, а не ушёл в себя. Альбом, конечно, далёк от того, что они делали вместе, но всё вернётся. Многие невольно сравнивают их с Hocico. Лично мне Amduscia нравится больше по саунда и по ранним хитам, чем их более именитые коллеги. Поэтому я ожидал от выступления драйва и не меньшего угара, чем от Эрка и Оскара. Выступление Поло началось с того, что за клавишные вышла девушка и нажала кнопочку, после чего полилась музыка. Потом выскочил Поло в своей традиционной маске со светящимся глазом. Только звучало и выглядело это как-то тускло, скучно и блёкло. Драйва не ощущалось вообще Статичная девушка за клавишными совершенно этому не способствовала. От проекта с такой зажигательной музыкой я ожидал намного большего. И даже иногда проскакивающие известные хиты не спасали ситуацию. С каждой новой песней ничего не изменялось. Разве что Поло снял маску на середине выступления. Однозначное разочарование. Но я надеюсь, что Поло приведёт проект в порядок и разработает тактику на шоу, потому что то, что я видел звучало и смотрелось хуже, чем некоторые разогревающие проекты на мероприятиях в Израиле. А потенциал у мексиканцев есть. Жалко, что так получилось. Но день продолжался, а точнее уже заканчивался, как и весь фестиваль. Оставалось одно единственное выступление...


Track 6. Binary Park (UK)
Последним проектом в списке была британско-немецкая формация BinaryPark, в которую входил известный персонаж, стоящий за проектом Lights of Euphoria и лэйблом Infacted Recordings. На диске проект представлял из себя сочетание electro, EBM и futurepop с вокалом. Только вот на сцене вокалиста замечено не было, хотя вездесущий Даниел Майер из Haujobb и миллиона других проектов его настраивал. Двое участников тихо-мирно стояли за ноутбуками и другой аппаратурой и играли электронную музыку, смешивая IDM, electro, EBM, futurepop и много чего ещё. А вокалиста так видно и не было. Когда мне задали вопрос, был ли вокал на диске, я уже усомнился в том, был ли он. Однако он был. Но куда он делся на выступлении, для меня осталось загадкой. И даже не смотря на то, что ноги уже не держали, а глаза закрывались, я решил досмотреть выступление, чтоб выяснить, что же там делал Даниель с микрофоном. Ну, и в конце концов он вышел спеть (не может быть!) последнюю песню. И звучала это песня очень классно. Я даже проснулся от такого. Не знаю, почему он с ними всё остальное время не пел, но это стоило того, чтоб дождаться последней песни. После этого музыканты поблагодарили публики и удалились в гримёрку. Так и закончился фестиваль. Хотя не совсем. Были ещё диджеи.

Track 7.Outro
Перед выступлением BinaryPark мы застали выступление проекта под названием Rummelsnuff. Вот это воистину шансон бадимьюзик. Мощный качок поёт корявым голосом песни на немецком, итальянском и французском под олдскул-ибиэмовые биты. Ужас. Как-то меня не особо впечатляет, поэтому смотреть на это безобразие я не стал. А до него выступали более интересные немцы Massivin Mensch, на которых мы, к сожалению, не успели. А в другом клубе были Derniere Volonte, на которых тоже не посчастливилось побывать. После последнего выступления наступила эра диджеев от Hands Productions. Как оказалось, такая эра наступала каждый день фестиваля после групп в клубе Moritzbastei, но по закону Мерфи я узнал об этом только в последний день. А там и выступления были довольно неплохих и интересных мне проектов. Последний час ритмик-нойзового угара был устало-отдыхающим. Это вообще сложно представить отдыхающих людей под мясной шумный боевик, но так оно было. А в середине ночи уже было пора собирать вещи и главным образом себя для отъезда.

CD3. The End
Первый мой крупный фестиваль в Европе прошёл довольно шумно, насыщенно и быстро. Было услышано много интересного, хотя и разочарования случались. Было пропущено много интересного намеренно и случайно, поэтому советую заранее ознакомится со всей программой, даже тех клубов, которые номинально не являются частью WGT. Спасибо всем, кто там был, всем, с кем проводил время и, конечно же, всем, кто выступал. Незабываемые ощущения на длительный период ограничены. И я понял одну вещь. Точнее я её знал и до этого, но после WGT она приняла ещё более чёткие очертания. Я не хочу ехать на другие крупные фестивали, потому что хэдлайнеры, как выяснилось, мне неинтересны, а не хэдлайнеров там нет. Многие говорят, что подобные фестивали не для музыки, а для общения, знакомств и просто хорошее провождения времени. Но это в первую очередь музыкальный фестиваль. И пока я не увижу все интересные мне группы, это будет для меня именно музыкальный фестиваль. А таких групп много. На самом деле всё получилось так, как мне и описывали: незабываемая атмосфера WGT не сравнится ни с чем. Если вы хотите увидеть много групп, почувствовать себя действительно частью готической субкультуры Европы, ходить по улице с безумной причёской и бешеным макияжем, чтобы на вас не смотрели, как на сумасшедших, то Лейпциг и Wave Gotik Treffen для вас.
  • 100
(голосов: 5)
Комментарии (10)
Artemnp12 июня 2018 19:32
Уж двадцать лет как всевозможными обзорщиками и журналистами регулярно упоминаются сказочные «тематические клубы мира» и «мировые танцполы». Вот интересно о каких именно клубах и танцполах идёт речь?
Count_Death12 июня 2018 19:59
Artemnp,
Slimelight (London), Matrix (Bochum), Undead Dark Club (Barcelona), Sixtina (Leipzig), Werk II (Leipzig), Dark Flower (Leipzig), Cross Club (Prague), Dunckerclub (Berlin), Bi Nuu (Berlin), MS Stubnitz (Hamburg), Dopamine (Tel Aviv), Second Skin Club (Athens) и ещё очень много. И есть ещё много, которые закрылись: Batcave, Hacienda, Das Bunker. Гугл в помощь, раз так интересно.
Artemnp13 июня 2018 04:13
Count_Death, спасибо за ответ. Я не поленился и погуглил ютуб. Половина клубов не тематические, а просто клубы (например верк2. С тремя площадками (250, 300 и 900 метров квадратных под абсолютно разные мероприятия, приемущественно никак со шварцсценой не связанные +готический Хэллоуин прошел на маленькой площадке 250м), другая половина врядли хоть как-то претендует на звание «мировой (пусть и альтернативный) танцпол», потому как это скорее бухальни для пятидесяти готов.
В общем пока убедился, что никакой Tactical Sekt, covenant или иной x-rx никогда никаких мировых тематических танцполов не взрывали и в клубах неделями не гремели, потому как нечего взрывать.
san14es13 июня 2018 09:12
Цитата: Artemnp
нечего взрывать.

Ха....ну вот взял ,и разрушил такую идилию...Лейпциг,херки,готека...
Count_Death13 июня 2018 12:37
Artemnp,
В тематических клубах проходили не только готические и индустриальные мероприятия, но и мероприятия из близких по стилю сцен инди и диско. Поэтому "абсолютно разные мероприятия" Верк 2 это как раз ретро 80х, ньювейв итд. И ты не учёл, что в Верк2 проходил фестиваль Готик Пого, который занимал все три площадки. Если ты думаешь, что готический тематический клуб похож на металёво-панковую попойку, то ты ошибаешься. А Слаймлайт в Лондоне выглядит довольно внушительно. Я уже не говорю про ВГТ, Мера Луну, Амфи, Кастл Парти, Машиненфест и подобные фестивали.

И можешь мне поверить, что Тактикал Сект, Ковентант и Х-Рх выступали как при 20 зрителях, так и при тысячи.
Exiter13 июня 2018 17:24
Спасибо за как всегда содержательный рассказ. И не в тему, но хотелось бы узнать у Вас, уважаемый Count_Death, как поживает синтема.ру, на котором Вы публиковались и с которого я был счастливым образом в свое время изгнан? Публикуетесь ли еще там? Ибо на геталбуме спрос на дарк мюзик невелик.
Count_Death13 июня 2018 17:42
Exiter,
Синтэма поживает, как обычно. И доступна по тому же адресу, что и была. И там я тоже выкладываю материалы.
Metal69ist14 июня 2018 15:28
Поездка впечатлила, Вы Сударь ,,C_D,, всё в мелких подробностях обрисовали, так держать! Дэро Гои из Oomph там не засветился? Хуле, яркий представитель Дойчсцены, как не крути... Всегда весело отжигает чувак!
Count_Death14 июня 2018 17:04
Metal69ist,
Один раз был на его выступлении на фестивале Nocturnal Culture Night. Скучное фуфло. А если учесть, что его студийное творчество у меня никогда особо трепета не вызывало за редкими исключениями, то выводы на будущее очевидны. С тех пор выбирал более интересные мне выступления, хотя Oomph! и были на одной из площадок пару раз.
Metal69ist14 июня 2018 17:54
Вот здесь наши взгляды разошлись... Ну и хай с ним...
Незарегистрированные посетители не могут оставлять комментарии к данной публикации.