Отчёт: фестиваль Wave Gotik Treffen 2013

Отчёты | Count_Death | Просмотров: 1 502 | Комментарии: 0 | 26 июня 2018

Дата: 17-20 мая 2013
Место проведения: Лейпциг (Германия)
Текст: Count_Death
Фото: Moonwalker, Perverted Puppet, Taras Bulgakov, Elena Skullova, Count_Death, Bloodlite, Gil Yaish
















CD1. The 1st Day
Track 1. Intro
Когда наконец-то наступила весна. Когда наконец-то был закончен очередной семестр. Когда настало время расслабиться. Пришёл день. Тот самый день, когда все готы мира съезжаются в немецкий город Лейпциг, своеобразную Мекку готической сцены для длительных поездок на трамвае, для традиционного Викторианского Пикника в первый день фестиваля, для повального пивопития в ночных клубах, для посещения выступлений любимых групп и для хорошего провождения времени среди людей, которые не станут на тебя косо смотреть из-за странных одеяний и странного макияжа. Тот самый день, когда начинается очередной самый крупный фестиваль тёмной сцены под названием, которое знакомо всем любителям готической музыки, - Wave Gotik Treffen. Вот и я тоже планировал поехать на второй для себя фестиваль. И планировал заранее. Только получилось всё совсем не так, как я хотел. Из-за некоторых студенческих нестыковок я пропустил выступления интересных мне групп Tyske Ludder и Pokemon Reaktor. Однако это не помешало мне в полной мере насладиться тем, что я увидел.

Track 2. The Clubs and the Audience
В прошлом обзоре я уже рассказывал о многих концертных площадках фестиваля, поэтому повторять не буду. Лишь добавлю те, на которых не был в прошлый раз. Публика на этот раз была более готичная. В том плане, что было не так много кибер-готов, а было больше классических представителей готики, с чёрным макияжем и в чёрных одеждах. Хотя и кровь на белом фоне присутствовала периодически. И было зашкаливающее количество рогатых готов. Не знаю почему, но в этом году было модно носить рога. К чему бы это.

Kohlrabizirkus
Сцена, которая находится не очень далеко от центральной площадки фестиваля Agra Hall. Место представляет собой довольно большую площадку с круглыми формами. Поэтому звучание в этом месте довольно странное. Играют вроде на сцене, а эхо через секунду я слышу сзади, стоя слева от сцены. Прямо скажем, не лучший звук, который я когда-либо слышал. И площадка уж слишком большая внутри и уж слишком маленькая снаружи. Снаружи вообще мрак наступает, когда одна группа заканчивает и наступает перерыв. Все дружно вываливают наружу покурить и подышать свежим...табачным дымом. Не очень удобно. В общем, я бы с удовольствием посетил те выступления, которые были в Kohlrabizirkus, в каком-нибудь другом клубе с более хорошим саундом.

Volkspalast Kuppelhalle
А вот эта площадка мне безумно понравилась. Во внеконцертное время там проходят БДСМ и садо-мазо мероприятия. И выглядит это всё довольно пёстро и ярко (в пределах тёмного, конечно). Красные шторы в комнатах на верхних этажах, сцена окружена амфитеатром, вокруг сиденья. И сцена сама глубокая. Хотя большой её назвать нельзя. Именно поэтому мне было очень интересно, где и как там поместится оркестр, с которым должен был выступать норвежский проект Ulver.
Отчёт: фестиваль Wave Gotik Treffen 2013


Track 3. The 69 Eyes (Finland)
Конечно же, начинать с этих финнов WGT 2013 я не собирался, однако дела меня задержали и за неимением другого варианта пришлось. Проект уже является уважаемым среди поклонников попсовой альтернативы и псевдоготики, хотя некоторые альбомы были вполне себе готик-роком и звучали неплохо с обилием хитов. Но на сцене Юрки выглядел и вёл себя, как Элвис Пресли в готическом варианте, как выразились мои знакомые. И играли они те свои хиты в каком-то странном исполнении. И публика как-то не особо шумно принимала группу. То ли уже популярность среди готов упала, то ли действительно именно это конкретное выступление было слабоватым, но безумные овации и истеpики среди слушателей Юрки и компании не вызывали. Я же решил остаться на их выступление из-за следующих выступающих.


Track 4. Abney Park (USA)
Американский проект Abney Park появился на свет в уже далёком 1997м году в городе Сиэттл. Начинал проект с готик-рока с фолковыми элементами, однако на альбоме 2007го года они стали более часто использовать тематику стимпанка как в имидже, так и в словах песен, что привело к тому, что критики окрестили их как стимпанк и в музыкальном плане. На данный момент в дискографии проекта числятся более 10ти полноформатных альбомов и выступления на различных американских фестивалях. А вот до Европы американцы доезжали нечасто. Именно поэтому мне было безумно интересно посмотреть на экзотический в своём роде для европейцев проект. Ну, и в плане музыки этот проект является не менее экзотическим. Тем более что я являюсь любителем некоторой части их творчества. Музыка проекта на выступлении и в записи мало отличается, что с одной стороны радует, но с другой хотелось бы, конечно, некоторого экспромта. Он, в конце концов, возник ближе к концу выступления. Музыканты бесились на сцене и подрывали к тем же действиям и публику. Само собой, что их внешний вид являлся стимпанковым со всеми вытекающими последствиями. И если бы я не был столь уставшим после всех дел утром и поездки днём, я бы оценил данное выступление по полной программе, потому что Abney Park отыграли на отлично.


Track 5. And One (Germany)
Представлять данный немецкий проект, особенно российский любителям тёмной сцены, нет нужды. Стив "айм окей" Нагави знаком жителям Москвы не понаслышке. Этих немецких грандов поставили в центральный зал фестиваля в первый день выступлений самыми последними. Я бы даже сказал, вместо постскриптума. В 1 ночи Стив и компания должны были начать выступать. И начали. Это было единственное оставшееся выступление на всех площадках, и популярность немцев сомнению не подлежит, поэтому в Агре набилось народу столько, сколько я там не видел за всё время, в ней проведённое. Именно поэтому я не особо люблю большие залы и именно поэтому я не люблю последние выступления. К тому же я видел уже выступление энд ван однажды в более маленьком зале на более уютной сцене. То ли усталость на меня повлияла, то ли количество людей, то ли тот факт, что выступление не являлось для меня чем-то новым, но удовольствия от просмотра я не получил. Всё вроде было хорошо, энергетика, хиты, общение с публикой Стива, но я не получал того кайфа, который должен был бы быть. Нагави исполнил все хиты, приправил их каверами на известныe композиции. Однако до конца выступления я не дожил. В хорошем смысле этого слова.


Track 6. Outro
И вот таким скоропостижным способом закончился мой первый день на моём втором фестивале. Будучи полностью убитым усталостью и некоторым разочарованием от непопадания на некоторые выступления, я поехал в "камеру хранения тел" поспать и подготовится к следующему фестивальному дню, который по всем параметрам должен был оказаться намного лучше, чем скомканный и сумбурный первый день.

CD2. The 2nd Day
Track 1. Intro
Проснувшись поздним утром, отзавтракав в готической столовой гостиницы, мы начали свой второй день на фестивале. День, который обещал быть более насыщенным и богатым на выступления. Составляя план посещений концертов, я был в некоторых раздумьях именно сегодня, потому что именно во второй день концерта было несколько выступлений, проходящих в одно время в совершенно разных местах. Мои симпатии разрывались между выступлениями Velvet Acid Christ и турецким готик-роком She Past Away, которые были в одно время в разных концах города, и между греческим неофолком Daemonia Nymphe в средневековой деревне и итальянцами Ianva в центре Лейпцига. И если с турками было всё предельно ясно (всё-таки увидеть редко выступающий популярный американский проект в Европе не каждый день получается), то выбор между греками и итальянцами был сложней...

Track 2. The Mescaline Babies (Italy)
В 2009м году пара участников локальных итальянских банд из города Падова Синди Марс (Sydney Mars) и Калле (Kalle), воодушевившись работами Christian Death и Mephisto Waltz, решили организовать группу, не имеющий отношения к их прошлым проектам. Приняв в состав Даниеле (Daniele) и Люку (Luka), музыканты записали первый сингл, получивший название, идентичное названию группы - The Mescaline Babies. После нескольких концертов по Европе с известными музыкантами в различных направлениях тёмной сцены итальянские музыканты подписали контракт на дебютный альбом с известным немецким лэйблом Danse Macabre, принадлежащим Бруно Крамму (Bruno Kramm) из Das Ich. И вот в 2013м году итальянцы выступают на крупнейшем фестивале готической музыки в клубе Werk 2. Вообще, во второй день фестиваля на площадке Werk 2 выступали исключительно готическиe группы старой школы, хэдлайнером которых были The Skeletal Family. The Mescaline Babies были первыми. Народу было ещё не так много, и в основном это были итальянцы, приехавшие поддержать своих любимцев. А на сцене было 4 человека классического олдскулового вида с соответственными стрижками и одетые в рваную одежду. Death-rock rules! Со сцены звучала отличная музыка, полностью соответствующая канонам и стиля и моим личным представлениям подобного выступления. Синди, который пел, заводил толпу не только своими репликами и общением, но и поведением на сцене. Я бы не сказал, что у проекта много известных или вообще каких-либо хитов, но ровное классное выступление заставляло забыть о том, что я не помню ни одной песни группы наизусть, хотя с твоpчеством знаком. Наконец-то я попал на выступление настоящей готической группы, а не популярного ширпотреба. И в этот раз я конкретно почувствовал, что нахожусь именно на готическом фестивале, а не просто забрёл случайно в город Готам. Отличное выступление, от которого я заранее ничего не ожидал. Музыканты отыграли, а точнее отбесились по полной программе, заведя немногочисленную публику на всё оставшееся время, хотя могу предположить, что для многих присутствующих именно это выступление было самым главным в этот день.


Track 3. The Spiritual Bat (Italy)
Самое интересное, что тот проект, ради которого я шёл в клуб Werk 2, отыграл не так, как я ожидал. В далёком 1992м году, когда ещё Розз Уильямс (Rozz Williams) выступал со своим проектом, Дарио Пассамонти (Dario Passamonti) из итальянского города Фросиноне создал группу, получившую название Spiritual Bats. Проект выступал на одной сцене с такими монстрами готической музыки, как Christian Death, и работал с Requiem in White. Однако проект в конце 90х перестал существовать, возродившись лишь в последние 2 года. После остановки работы летучих мышей Дарио продолжил работу лишь с одной мышью: вместе с вокалисткой Розеттой Гарри (Rosetta Garri) они создали проект The Spiritual Bat, который после выпуска дебютника на малоизвестном лэйбле, выпустили альбом на немецком мэйджоре Danse Macabre. Именно эти уже знающие, что такое выступления на крупных фестивалях, музыканты в этот день меня интересовали гораздо больше, чем их менее популярные и менее опытные земляки. На сцене была Розетта и, конечно, Дарио. Розетта перевоплощалась из белой невесты в чёрную, кардинально меняя наряды. На диске проект напоминал британок Scary Bitches, поэтому я предвкушал подобное выступление, которое наблюдал в 2005м году в Питере. Однако итальянцы сделали упор на более лиричные композиции. И звучали они лайв более жёстко и менее олдскулово, чем я ожидал. И вокал у Розетты оказался не таким харизматичным, как это казалось на альбомах. Музыкально это был более современный gothic rock с женским вокалом, как можно было предположить. Немного разочаровавшись, я ушёл несколько раньше, чтобы успеть на выступление именитых американцев в 20ти минутах езды от Werk 2 на главной сцене фестиваля Agra Hall.


Track 4. Velvet Acid Christ (USA)
Единственный участник американского проект Velvet Acid Christ Брайан Эрикссон (Bryan Eriksson) как-то говорил, что не особо любит выступать, потому что для этого ему надо набрать сессионных музыкантов. И он боится, что они не осилят выступление, а точнее испортят его. Однако снова пришло время европейским любителям пост-индустриальной музыки насладиться выступлением столь редких гостей. VAC является грандами dark electro, создав свой неповторимый стиль и свой узнаваемый саунд с неповторимой атмосферой безумства и мрака. He сказал бы, что я являюсь бешеным фанатом проекта, однако пропустить такое выступление я не мог. К тому же VAC был одним из первых проектов тёмной сцены, которые мне попались тогда, когда я только начинал с ней знакомиться. На сцене уже вовсю шли приготовления к началу выступления. Однако они всё шли и шли, а выступление не начиналось. Задержка вышла солидная. Минут на 20, что довольно странно для подобного опытного фестиваля. И тут понеслась. Эрикссон начал выступление с моего любимого трэка "Pretty Toy", за что ему огромное спасибо. Атмосферно, мощно, мрачно, обволакивающе. Одним словом классно. Американец на сцене представлял собой пьянчужку, а с учётом его мэйкапа напоминал пьяного Джокера из небезызвестного фильма. Его шатало, он падал, но исправно пел и попадал в нужные места в композициях. Между трэками он общался с публикой, шутил, снимал толпу на айфон ("what, I'm the fucking tourist?!") и благодарил всех, кто поспособствовал его появлению и популярности на тёмной сцене (в частности Йохану ван Рою (Johan Van Roy) из Suicide Commando), который должен был выступать после американца). Классное уютное домашнее, я бы даже сказал, выступление, несмотря на большой зал и большое количество людей вокруг. До конца я это выступление тоже, к сожалению, не досмотрел. Из-за задержки я мог опоздать на другой не менее интересный для меня проект.


Track 5. Daemonia Nymphe (Greece)
Всё же в сложном выборе между итальянцами и греками мой выбор пал на греческий проект по одной простой причине. Именно с этого проекта в 2004м году началось моё знакомство со сценой неофолка и с творчеством французского лэйбла Prikosnovenie. Спирос (Spyros Giasafakis) и Эви (Evi Stergiou) создали проект ДН в 1994м году, который играл и играет до сих пор древнегреческий неофолк с элементами ритуального эмбиента и ethereal. На своём счету у проекта уже множество выступлений в различных странах мира и 7 полноформатных альбомов. Группа состоит из множества музыкантов и играет на огромном количестве инструментов, в основном народных греческих. Ровно 9 лет назад музыканты уже выступали на WGT, для них не было новинкой выступление здесь. На данный момент проект базируется в Лондоне, поэтому греческим он остался только на бумаге и, безусловно, в музыке. После электронного выступления VAC в Agra Hall я прошёлся пешком до средневековой деревни, именуемой Torhaus Doelitz. О деревне я уже писал в прошлом отчёте. В принципе в этом году, как, думаю, и в будущем, ничего не изменилось. Атмосфера Средневековья с продающимся различными фишками и прибамбасами, люди, одетые в кольчуги, бои на мечах и тому подобные действа. На сцене уже находились музыканты. Только вот саундчек затянулся на 40 минут. А потом началось последнее выступление на этой сцене во второй день. Проект исполнил ромaнтические баллады со всех своих альбомов, создав непередаваемую атмосферу. Прекрасные женские вокалы, отличное исполнение и идеально отстроенный звук. Всё это было, есть и будет присутствовать в выступлениях греков. Было приятно слышать знакомые мелодии из старых альбомов, которые были мною заслушаны до дыр в своё время. И публика приняла проект тепло и наслаждалась каждой нотой. Только вот времени мало оказалось. Из-за позднего начала и 40-минутной задержки выступление длилось лишь те же 40 минут. И на бис проект сыграл уже исполненную ранее композицию. Хотел бы я увидеть Daemonia Nymphe в уютном клубе или даже филармонии. Но я думаю, что всё это впереди. А пока я буду наслаждаться воспоминаниями о прекрасной музыке греческого проекта.


Track 6. Outro
После позднего окончания концерта ехать на другие выступления уже было некогда, поэтому я вернулся в Agra Hall пообщаться с друзьями и захватить кусок хэдлайнеров, которыми в этот вечер были датчане Leaether Strip. С учётом того, что я видел их выступление в более домашнем клубе в Праге буквально за месяц до фестиваля в Германии, то ничего нового на сцене я не увидел и, просмотрев пару композиций, ушёл в зону отдыха для распития алкогольных напитков и общения. Оставаться на позднее выступление не особо любимой много группы IAMX я не собирался, а потому после начала их выступления (которое меня совершенно не возбудило) благополучно уехал в гостиницу с чувством удовлетворения от трудного дня для отдыха и перезагрузки перед третьим днём фестиваля.

CD3. The 3rd Day
Track 1. Intro
Третий день должен был стать самым спокойным для меня на этом фестивале. Он спокойно начался и должен был пройти лишь в одном месте под названием Kohlrabizirkus от начала и до самого конца. Обидно, конечно, что не удалось побывать на выступлении канадцев The Birthday Massacre, но то, что было в Kohlrabizirkus, было для меня важней. Только до этого надо было заскочить в Agra Hall для встречи со всеми представителями UGP. Встреча прошла успешно, появились новые знакомые и вспомнились старые. "Семейная" фотография закрепила командный дух, а после "стрелки" все рассредоточились по концертным площадкам в рамках каждый своего плана на фестиваль. И я спокойно поехал на выступления синти-сцены, что у меня как-то не вышло на прошлогоднем фестивале. Когда я приехал в Kohlrabizirkus, на сцене подходило к концу выступление немецкого проекта Свена Фридриха (Sven Friedrich) Solar Fake. Я увидел лишь последние 2 или 3 песни. И они на меня произвели хорошее впечатление. Качественное выступление с отличным мужским вокалом и без какого-либо шоу, но вполне смотрибельно и мило.

Track 2. Future Trail (Germany)
Дрезденский проект, состоящий из Мел (Mel G?ntzelsson), Рене (Ren? M?ller) и Гуннара (Gunnar Bock), образовался в 2001м году. Рене на тот момент стал участником другого немецкого проекта DavaNtage, но его музыкальные наработки не подходили под жёсткое электро-индустриальное творчество DavaNtage, поэтому было принято решение использовать их в рамках другого проекта, которым и стал Future Trail. Дебютный альбом вышел в 2004м году, но популярность группе не принёс. А вот второй альбом проекта в 2009м году уже стал успешным. На некоторые композиции из альбома были сняты видеоклипы, а проект начал обширную концертную деятельность, пик которой пришёлся на 2010й год на выступлении проекта на WGT. Так что трио уже было знакомо с фестивалем не только в качестве посетителей. В 2013м году трио исполняло в основном композиции из второго альбома, разбавляя их периодически материалом из первого альбома и новейшими композициями, которые пока изданы не были. Музыканты были одеты элегантно в чёрно-белые одеяния. Звучали хорошо, однако для не знающих их творчество слушателей всё их выступление было однообразным, хоть Мел и пыталась как-то завести публику. Всё же у более популярного Свена и Solar Fake это получалось лучше. Публика заметно поредела на выступлении Future Trail. Проекту откровенно не хватало движения и драйва. И даже импровизации с исполнением песен в других обработках не внесли разнообразия. Лично мне понравилось выступление, но, объективно оценивая, выступление было средним.


Track 3. Desireless & Operation of the Sun (France)
Честно говоря, я остался на выступление этого дуэта по инерции. Не было смысла ехать в другое место. И не пожалел. Древний французский проект Desireless известен широкому кругу слушателей песней "Voyage Voyage" из далёких 80х. Однако мало кто знает о совместной работе Клодии (Claudie Fritsch-Mentrop) с французским музыкантом из Лиона Антуаном Ореше (Antoine Aureche) и его проектом Operation of the Sun. С творчеством Антуана до их выступления я знаком не был. Как оказалось, проект играет сочетание жёсткого EBM-звучания с мэйнстримовыми электронными стилями и электропопом. Выступление дуэта началось со старой доброй "Voyage Voyage" в той самой старой обработке, которая была популярна в середине 80х. И я почувствовал себя 6тилетним мальчиком. Непередаваемое ощущение. И Клодия на сцене держалась отличнo, неcмотря на свой возраст. Было очень странно и в своём роде непривычно видеть и слышать подобный проект на готическом фестивале. После столь убойного начала слушателей, не знакомых с творчеством дуэта, ждал сюрприз. Очень мощный EBM с женским вокалом на французском языке просто убил и вызвал восторг. Вот уж не ожидал услышать EBM от Desireless. И Клодия вроде ничего особенного не делала, как и Антуан, однако их выступление утянуло публику в очень позитивный и продолжительный транс, сопровождаемый нескончаемыми аплодисментами. "А эту песню когда-то давно исполняла не я, но, думаю, вы её хорошо знаете". Так Клодия начала исполнение известнейшей композиции из тех же 80х "Sweet Dreams", которую публика тоже восприняла на ура. Закончили своё выступление музыканты современным электронным мощным исполнением своего основного хита. Выступление французского дуэта стало лично для меня очень приятным открытием фестиваля и очень сильно подняло настроение в преддверии остальных концертов.


Track 4. NamNamBulu (Switzerland)
В 2005м году Хенрик (Henrik Iversen) и Васи (Vasi Vallis) решили прекратить деятельность своего детища, созданного в 2001м году. Через 8 лет они решили возродить свой проект. Музыканты имеют в своём активе всего лишь один полноформатный альбом и кучу синглов и ремиксовых сборников. Их альбом в своё время довольно долго держался на самых высоких позициях в немецком альтернативном чарте (DAC). Так же был снят клип на одну из композиций. А вокал Хенрика является одним из самых интересных на сцене futurepop. Поэтому их воссоединение и первый концерт после столь знаменательного события послужили хорошую службу, и Kohlrabizirkus был заполнен. Васи стоял за клавишными, как он это и делает практически во всех своих проектах, а Хенрик заводил толпу старыми композициями проекта. Музыканты исполнили все известные хиты, на что публика ответила полным восторгом и отдачей энергии, от чего Хенрик заводился ещё больше и не снимал ноги с педали, общаясь с публикой и приветствуя тех, кто проделал длинный путь в Германию из других стран. Очень классное качественное выступление. Очень редко сейчас можно встретить вокал, который не отличается в студийной записи и на концерте. Так вот Хенрик на концерте звучит ещё лучше, чем в записи.


Track 5. Kosheen (UK)
Британская группа Старыйновый (именно так переводится название Kosheen с японского) начала свою деятельность в конце 90х и сразу стала популярной. Это связано, прежде всего, с тем, что её участниками являются 2 продюсера Марки (Markee Morrison) и Даррен (Darren Beale) из области мэйнстримовой электроники, которые на вокал взяли Шан (Sian Evans). Проект уже имеет за плечами выступления на различных больших фестивалях и 4 полноформатных альбома на лэйблах Sony и Universal. Поэтому Kosheen можно с полной уверенностью назвать представителем мэйнстрима на фестивале готики. Проект играет гремучую смесь trip-hop и indie-rock с использованием электронных фишек. На выступлении они обычно используют живые ударные, что придало ещё больший интерес к выступлению. Харизматичная Шан сразу включилась в действия и своим поведением, сильным вокалом и общением со слушателями завела толпу. Даже не смотря на не очень удобную форму помещения у проекта был очень классный звук. И живые ударные гармонично вписывались в общеe звучание и исполнение своих композиций. Я не очень хорошо знаком с творчеством проекта, поэтому для меня Kosheen стали ещё одним открытием фестиваля. Однако я даже узнавал и кое-где мог подпеть. Отличное выступление, которое, однако, я прервал на подышать свежим воздухом. И надо было набраться сил перед хэдлайнерами вечера.


Track 6. Welle:Erdball (Germany)
В 1982 году в продажу поступил компьютер Commodore 64. В 1991м году A.L.F. и Honey создали проект W:E, сделав Коммодор 64 фронтмэном проекта. Наверно, W:E являются одной из самых ожидаемых мной выступлений за многие годы увлечения тёмной сценой. Когда-то проект состоял из двух. Ой, извините, трёх участников. Но с годами музыканты росли, и сейчас их в группе пятеро, включая Коммодор 64. У проекта есть несколько сайд-проектов с подобной музыкой, но более разнообразной. Однако именно W:E является наиболее востребованным и одним из самых популярных в Германии. К сожалению, музыканты боятся летать, поэтому концерты за пределами Германии - редкость. Значит, выступление на WGT было вдвойне интересно и просто must-see для всех не граждан Германии. Началось все с ширм. Да-да, именно за белыми полупрозрачными ширмами находились 2 участника, а пели, собственно, их силуэты. Но потом на сцене появились все участники проекта. И зазвучал уже привычный и очень классный электропоп в исполнении немцев. Они исполнили все свои самые известные хиты со всем возможным драйвом и убийственной энергетикой. И шоу было на высшем уровне. Жалко, что мой немецкий пока находится на нулевом уровне, и я не понимал ничего из того, что они говорили. В определённый момент они запустили кучу воздушных шариков, что ещё больше завело публику. Потом музыканты начали кидать бумажные самолётики. Plastique и Frl. Venus постоянно меняли прикиды. Музыканты использовали различные фишки с олдкульными компьютерами и синтезаторами, отдавая дань своему главному участнику. Зал был в экстазе и долго не отпускал музыкантов, которые вышли на бис лишь один раз. Почти 2 часа выступления соответствовали полностью моим ожиданиям. Одно из самых лучших выступлений не только фестиваля, но и вообще из всех виденных когда-либо мной проектов. Но моё описание ничего не стоит. Это надо видеть.


Track 7. Outro
Третий день вышел богатым на эмоции. Кроме, собственно, выступлений на сценах, нас несколько удивило другое. После посещения автограф-сессий мы шли на трамвайную остановку и на центральной площади Лейпцига увидели уличных музыкантов со "страшным" длинным духовым инструментом, которые исполняли под акустическую гитару композиции на немецком, которые что-то мне напоминали, только я никак не мог понять что. После 10ти минут наблюдения и фотографирования, мы всё же решили продолжить свой путь на остановку. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что выступавшая группа является хорошо мне знакомой Metallspuerhunde, которые решили устроить своеобразный unplugged-анонс перед своим выступлением в последний день фестиваля. Очень классно было слушать акустические исполнения электронной группой своих песен. И идея к подобной промо-акции тоже отличная. Мы же после выступления Welle:Erdball исполненные эмоциями дружно поехали в центр отдохнуть на свежем (возможно даже слишком свежем из-за дождя) воздухе и попить пива в клубе Moritzbastei . После разговоров и впечатлений все разъехались по гостиницам. И впереди нас ждал заключительный день фестиваля.

CD4. The 4th Day
Track 1. Intro
Я очень долго думал, что же выбрать из выступающих в последний день. Два проекта сомнения не вызывали, но вот с остальным как-то было довольно скудно. Поэтому, как говорится, не мудрствуя лукаво, я поехал в Agra Hall смотреть всё, что там будет до часа Икс, когда надо было перемещаться на новую для меня площадку Volkspalast Kuppelhalle. В Agra Hall намечалась EBM-тусовка с как минимум одним интересным проектом. Поэтому после довольно плотного завтрака мы всей нашей дружной компанией поехали сначала на автограф-сессию VNV Nation пораньше, потому что за день до этого мы наткнулись на мавзолейскую The Birthday Massacre. После довольно быстро прошедшей сессии Ронана (Ronan Harris) и компании мы наконец-то приехали в Agra Hall...

Track 2. Orange Sector (Germany)
На этот раз все выступления начались вовремя. На сцене уже шли приготовления для выступления первого проекта. В 1992м году воодушевлённые творчеством DAF Мартин (Martin Bodewell) и Ларс (Lars Timm Felker) создали проект под названием Orange Sector. В то время музыканты послали свой дэмо-альбом на легендарный лэйбл Zoth Ommon, который и принял их под своё крылышко. С тех пор проект выпустил 12 полноформатных альбомов и выступил на множестве фестивалей, став одним из ведущих действующих проектов в стиле oldschool EBM. В 1998м году проект прекратил своё существование, однако в 2004м дуэт снова вернулся на сцену с новыми идеями и новым материалом, которых воплотился в альбом. С тех пор немцы концертируют и выпускают альбомы. В 2013 вышел их последний альбом, большинство трэков из которого и прозвучали на выступлении. Сухой немного однообразный EBM для истинных любителей стиля. У них есть некоторые хиты, но в целом выступление было довольно скучным, потому что на сцене были всего лишь 2 человека, один из которых стоял за клавишными, а второй бегал по сцене с микрофоном и пытался завести публику. Получалось лишь частично. Минут 20 выступления я выдержал, однако больше не получилось, и я пошёл на свежий воздух отдыхать и пить отличное немецкое пиво в хорошей компании, ожидая следующее выступление.


Track 3. Patenbrigade: Wolff (Germany)
Бригада рабочих из 5ти человек получила заказ на выполнение работ на территории Agra Hall в рамках фестиваля WGT 2013. Прибыв на место действия, ребята захватили с собой всё нужное. Пятнадцатилетняя практика уже сделала группу рабочих опытными знатоками своего дела. И работа в рамках проекта The Dust of Basement дополнила послужной список. На объекте уже были расположены две клавишные установки и видеокамера для съёмки работ. Двое рабочих, одетые в оранжевую спецодежду и каски, заняли свои места и началось жёсткое техно-индустриальное молотилово. Один из рабочих усердно и качественно снимал всё это дело. Двое оставшихся начинали потихоньку оборудовать рабочее место, вынося раздвижной забор, дорожные конусы, коробки с бетоном, куски трубы, и само собой, ящик пива. В определённый момент на объект пришла их элегантно одетая бригадирша с папочкой, сказала своё веское "Ахтунг", осмотрела место работ и удалилась по своим делам. Из колонок продолжал звучать жёсткий танцевальный techno-industrial. В процессе выступления был и вокал (как мужской, так и женский от бригадирши), и видеоряд. Куски трубы постепенно складывались в единое целое, однако нам пришлось уехать заранее на другое выступление, поэтому конечный результат работ увидеть не удалось, однако известно, что из этой трубы лилась алкогольная жидкость, именуемая пивом. Отличное самобытное выступление, мощный драйв, настоящее шоу. Очень самобытный проект с мощным драйвом и очень сильным саундом. Жалко, что не получилось досмотреть это дело до конца. Надеюсь, ещё удастся. Одно из лучших и действительно интересных выступлений фестиваля.


Track 4. Predominance (Germany)
После отбытия из Agra Hall с дорожных работ Patenbrigade: Wolff мы двинулись на последнее для нас выступление на этом фестивале, которое было одним из самых, если не самое ожидаемое на фестивале. Приехав в Volkspalast Kuppelhalle, мы застали выступление немецкого проекта Predominance, который играл dark ambient. Я не являюсь почитателем данного направления за редким исключением, поэтому, посмотрев кусок данного выступления, мы пошли в более спокойное и менее шумное место, где можно посидеть и выпить, дожидаясь выступления именитых норвежцев. Dark ambient в исполнении немца был довольно скучным и сильно бы меня загрузил, если бы я его посмотрел от начала и до конца.

Track 5. Ulver (Norway)
Норвежский проект Ulver прошёл очень длинный путь в музыкальном плане. Я следил за проектом практически с самого начала и видел все его метаморфозы, поэтому его выступление вызывало у меня не только интерес музыкальный, но и в каком-то роде ностальгию по прошлому, хотя я не рассчитывал на то, что Гарм (Garm) и компания будут исполнять старые композиции из ранних альбомов. Проект начал своё существование в 1992м году усилиями Гарма, которого на самом деле зовут Кристоффер (Krostoffer Rygg), к которому присоединились позже другие музыканты из дружественных black metal групп. Проект начинал играть музыку в стиле oldschool black metal в классическом понимании стиля. Первые 2 альбома были выполнены именно в этом стиле. Правда между двумя black metal альбомами Гарм решил отойти от классики блэк-метала, выполнив альбом в стиле своеобразного dark folk. Альбом "Kveldssanger" вошёл в историю и стал знаковым (как, впрочем, и дебютный black metal альбом). В 1999м году Гарм отошёл от привычных ушам слушателей стилей и сделал альбом в совершенно ином стиле, сочетая индустриальные эксперименты, dark ambient и электронные звуки. Альбом был сделан по мотивам поэмы Уильяма Блэйка (William Blake) "Бракосочетание Рая и Ада" и вызвал неоднозначную реакцию у поклонников группы, однако завоевал множество новых почитателей среди совершенно иной аудитории. После этого альбома проект окончательно ушёл от какого-либо метал-звучания. Проект экспериментировал со звучанием ambient, post-rock, industrial, авангардного джаза и мягкой электронной музыки. Проект за это претерпел сильные изменения с составом, выпустил несколько альбомов и даже работал над саундтрэками к различным фильмам, которые позже вышли отдельными дисками. Выступление на WGT 2013 должно было стать своеобразной кульминацией экспериментальной деятельности проекта. Симфонический оркестр являлся тому прямым доказательством. Я слышал о роке и метале с оркестром, а вот о эмбиенте и индастриале с оркестром я пока ничего не слышал. Вот именно поэтому выступление представляло интерес. Я вообще туго представлял на самом деле, где и как на эту сцену поместится оркестр. Поместился. Правда, выглядело это слишком компактно. Было бы лучше это всё сделать в большем помещении, а то складывалось впечатление, что музыканты будут друг другу мешать. И наконец-то началось. Перехватило дух от такого мощного и качественного звучания. Камерный Ulver был гениален. Хотя сложно назвать это "Ulver с оркестром", потому что и Ulver, и оркестр охватывали одинаковый объём исполнения, и даже оркестр занимал немного больше, чем Гарм. Очень атмосферно, очень сильно. Вокал звучал лишь в нескольких композициях, но это не помешало в полной мере насладиться величием и исполнительским мастерством. Видеоряд вообще стал открытием для меня. Сначала я не понял, почему сцена отгорожена мелкой сетчатой тканью. А в середине выступления видеоряд выступавших проецировался на эту сетку. Я был в первых рядах, поэтому эта часть видеоряда была прям надо мной. И даже сильная усталость не заставила меня уйти с этого выступления. Такое дело можно назвать "музыкальным оргазмом". Единственное, чего не хватало выступлению, это выхода на бис. Я, конечно, понимаю, что оркестр разучил определённое количество композиций, но Гарм мог бы на бис выйти без оркестра и сыграть что-нибудь сам. А в идеале было бы исполнить что-нибудь из альбома dark folk. Но это всё нюансы и мои личные предпочтения. На мой взгляд, выступление Ulver было лучшим на фестивале. И жаль, что это увидели не все.


Track 6. Outro
Вот и закончилось последнее выступление. На протяжении всего последнего дня готы потихоньку тянулись к железнодорожному вокзалу с чемоданами и сумками. Утром после фестиваля картина не изменилась. Мы, подкрепившись напоследок в уже так знакомой нам столовой, сдали номер гостиницы и тоже пошли в направлении поездов. Волей-неволей данный фестиваль я буду сравнивать с прошлогодним. И этот получился более логичным. Если на прошлом фестивале практически все хэдлайнеры разочаровали, то на этом именно хэдлайнеры удивили и выдали гениальные качественные и профессиональные выступления. Посетителями было принято максимальное количество энергии, отдано музыкантам тоже некоторая её часть. Я думаю, что все участники фестиваля остались довольны. Я уж точно. Увидимся в следующем году.

  • 0
(голосов: 0)
Комментарии (0)
Незарегистрированные посетители не могут оставлять комментарии к данной публикации.