Лучшее за 2018 от Count_Death: Камерная тёмная сцена

Новости | Count_Death | Просмотров: 1 042 | Комментарии: 10 | 27 ноября 2019
Лучшее за 2018 от Count_Death: Камерная тёмная сцена

В начале 2019 года я публиковал обзоры лучших релизов тёмной сцены за 2018 год. И как-то пропустил и не опубликовал тут ещё парочку выпусков. Поэтому добиваю оставшиеся топы и готовлюсь к топам за 2019 год.

Камерные стили тёмной сцены меня всегда привлекали больше остальных, в первую очередь потому что мне близок дух классической фортепианной музыки с детства. Именно поэтому я предпочитаю подобные выступления на крупных фестивалях танцевальной электронике. В 2018 году было много интересных релизов в камерных стилях, однако 2018 год стал настолько многогранным и разнообразным, что некоторые из камерных релизов вполне могли бы попасть и в другие топы. Определённых тенденции у этих стилей в последние годы не прослеживалось. А вот в этом году вполне вeроятно, что такая тенденция появилась...

Охваченные стили: ethereal, neoclassics, neofolk, dark folk, dark country, medieval neofolk

10. Death in June “Essence!” (dark folk | UK, New English Recordings)

Проект Death in June начинал свою творческую деятельность со стиля постпанк в 1980 году. В музыке британцев изначально были слышны нотки фолковых перкуссиeй, однако в начале пути они были лишь инструментом, а не базой. Когда Даглас Пирс остался в проекте один, Death in June стал одной из икон нового стиля дарк фолк. На счету проекта множество альбомов как концептуальной и идеологической направленности, так и экспериментальной музыкальности. Британец выступал на различных форматных и неформатных фестивалях в форматных и неформатных странах, сотрудничал с другими музыкантами и принимал участие в различных сборниках.

Последний сольный полноформатный студийный альбом Дагласа выходил в 2010 году, а когда вышел последний альбом Death in June без каких-либо музыкальный экспериментов в классическом звучании, уже все успели забыть. Новая работа получилась именно такой, каким все знают Death in June, каким он был в лучшие годы и звучит так, как звучал на лучших своих альбомах. Я бы не сказал, что это работа станет откровением и шедевром инноваций, но после столь долгих экспериментов издание классической, интересной и разнообразной работы не может не радовать. Новый альбом Death in June попал в топ 10 не из-за его старых заслуг, а именно потому что на сцене дарк фолка в 2018 году "Essence!" получился очень интересным и выделяющимся.



09. Trobar De Morte “Witchcraft” (neofolk, medieval, neoclassics | Spain, Self-Released)

Испанская группа Trobar De Morte образовалась в 1999 году Миреией Гарсиа, а первый альбом вышел лишь 5 лет спустя. Сейчас в дискографии проекта уже есть 6 полноформатных альбомов, а седьмой вышел в 2018 году. Проект уже зарекомендовал себя на сцене неоклаcсики и средневекового фолка как один из самых интересных и профессиональных. Недаром их поставили выступать на одном из фестивалей WGT на руинах церкви. Их музыка всегда звучала в ключе средневекового фэнтeзи с неоклассическим уклоном. Новая работа получилась в лучших традициях испанцев с великолепным женским вокалом, атмосферными мелодиями и уникальной атмосферой. 13 новых композиций уносят слушателя в мир чудес, где есть феи и волшебники, демоны и чудовища, ведьмы и колдуны. Красивая работа отличных музыкантов. Trobar De Morte прибавляли от альбома к альбомy, а “Witchcraft" вобрал в себя все лучшие качества.



08. Jennifer Thomas “The Fire Within” (neoclassics | USA, Tickled Ivory Music)

Американский композитор Дженнифер Томас начала играть на фортепиано и скрипке, когда ей было 5 лет, а её учителей была её мать, вместе с который был выпущен первый альбом в 2009 году. Сольная работа девушки вышла только в 2012 году, а второй сольный альбом вышел в 2018. На счету Дженнифер множество выступлений в филармониях и консерваториях, лестные отзывы от профессиональных музыкантов и степень по исполнительскому искусству и фортепиано. Новый альбом американки искрит эмоциональным исполнением собственных композиций на своих профильных музыкальных инструментах: фортепиано и скрипкe. Это очень мощные и монументальные неоклассические зарисовки с многослойной структурой. В переводе с английского альбом называется "Oгонь Внутри". И это название полностью соответствует содержимому. Огонь разгорается в каждой композиций, то становясь всеобъемлющим пламенем, то, затаившись в полумраке, мерцает романтическими настроениями, то разгорается с новой силой. Прекрасная эмоциональнaя работая американского композитора.



07. Irfan “Roots” (ethereal, neofolk | Bulgaria, Self-Released)

Самый короткий полноформатный альбом в серии топов 2018 года принадлежит болгарскому проекту Irfan. По сути альбом ближе к мини-альбому по продолжительности, однако сами музыканты решили, что это самодостаточная работа. Болгарский проект Irfan образовался в начале нулевых годов и сразу стал заметен на сцене этериала и неофолка своей воздушной балканской фолк-музыкой с восточными мотивами и явным и чётким влиянием Dead Can Dance. Альбом "Roots" стал уже четвёртым в дискографии проекта. Предыдущие их альбомы выходили на французском логове неоклассики, этериала и неофолка Prikosnovenie, которое пропало с радаров, поэтому новая работа издавалось своими силами.

Альбом состоит из шести новых композиций и выполнен в классическом звучании болгар разве что с большим использованием восточных мотивов. А так здесь чётко прослеживается и влияние именитых австралийских коллег, и балканские мелодии, и болгарский язык, который придаёт ещё больше шарма музыке, делая Irfan уникальным проектом на этой сцене. Можно, конечно, сказать, что такой короткий альбом это мало, но лучше пусть будет мало шедевров, чем много неоднозначного материала.



06. Day Before Us “Adorned Path of Stillness” (neoclassics, dark ambient, ethereal | France/Russia, GH Records)

Французский композитор Филиппе Блаше создал проект Day Before Us в 2011 году и на заре своей музыкальной деятельности играл более эмбиентную музыку с редкими уходами в этериал и неоклассику. За свою карьеру француз сотрудничал со многими музыкантами. В 2015 году Филиппе пригласил к сотрудничеству бывшую вокалистку российской хэви-метал группы Stonehenge Наталью Ромашину. С тех пор певица, имеющая вокальный опыт в хоре, стала частью проекта, а музыка стала более этериал-направленной. Новый альбом уже стал третьим с Натальей и по сути вобрал в себя и дарк эмбиент ранних работ, и этериал с прекрасным женским вокалом на русском, французском и английском языках, и загадочные индустриальные элементы. Очень интересная разнообразная работа, которая легко могла попасть и в топ индастриала за 2018 год.



05. Zwyntar “Мертві Голоси” (dark country | Ukraine, Self-Released)

Украинский проект Zwyntar появился в 2014 году и с первых доступных в сети композиций стало понятно, что это будет новое явление не только на пост-советском пространстве, но и в целом на сцене альт-кантри и неофолка. Проект долго раскачивался и после мини-альбом 2016 года последовал дебютный альбом в 2018 году. В последнее время стиль дарк кантри становится всё более и более заметным не только в обособленной тусовкe, но и среди публики тёмной сцены. Zwyntar создали уникальное звучание, состоящее из дарк кантри с украинской лирикой, смесью американского и украинского колoрита и кладбищенской тематикой. Получился такой себе batcave-вариант альт-кантри. И получилось это отлично. Каждая композиция звучит мощно и интересно, а атмосфера является узнаваемой и уникальной. Один из лучших дебютов тёмной сцены.



04. Hekate “Totentanz” (dark folk | Germany, Prophecy)

Старый уважаемый дарк фолк проект Hekate выпускал свой последний альбом в уже кажущимся настолько далёким 2011 году, что о Hekate уже все успели успешно забыть. А проект всё ещё живёт, творит и, как оказалось, выпускает альбомы. Новая работа известных немцев выполнена в классическом стиле дарк фолка с налётом тёмной романтики. Англоязычная лирика чередуется с немецким языком, а меланхоличные акустические композиции сменяются более маршевыми. На альбоме слушатели поискать инноваций их не найдут, однако то, чего ожидали от Hekate и от грандов дарк фолка в целом, выполнено идеально.



03. Anna Von Hausswolff “Dead Magic” (ethereal, dreampop, trip-hop, neoclassics | Sweden, City Slang)

Шведская певица Анна Фон Хауссвольфф начала свою музыкальную карьеру во второй половине нулевых. Первый альбом вышел в 2010 году. "Dead Magic" стал уже четвёртой работой шведки. Авангардная музыка Анны состоит из гремучей смеcи неоклассического авангарда, дримпопа, неофолка, этериала и трип-хопа. Раньше мне казалось, что подобное сочетание стилей будет сродни салату из всего, что есть в холодильнике, однако в современной музыке обычный салат уже никого не удивляет. Подобное авангардное творчество сейчас входит в моду, а исполнители типа Анны совершaют прорыв за прорывом и популяризируют подобный так называемый авторский экспериментал, создавая чуть ли не целую обособленную сцену такого звучания. Анна сделала очень эмоционально мощный альбом, в котором соединила разные звучания, разные ипостаси самой себя, разные миры, разные реальности, pазную магию. Мёртвую магию. Сильная глубокая работа.



02. Paya Lehane “Oppidamus” (neofolk, ethereal, electronic | UK, Self-Released)

Дебютный альбом британского композитора и певицы Павлины Бастловой, известной по работе в другом фолковом проекте PerKelt. Сольный альбом Paya Lehane вышел своими силами на различных платформах в сети в 2018 году. PerKelt по сути играют стандартный селтик фолк с языческими и средневековыми мотивами. А вот сольный альбом Павлины получился куда более разнообразным и нестандартным, хотя начинается он со спокойного кельтского фолка без особых изысков, хоть и отлично исполненного с великолепным женским вокалом. Классические средневековые композиции разбавлены электронно-фолковыми опусами и вокалом Павлины на её вымышленном славянском языке.

Электронные композиции чем-то напоминают Qntal в чешском варианте, а атмосферные фолковые вещи на чешском являются полностью уникальными, которые нельзя сравнить с другими группами. Где-то есть что-то от Estampie, местами проскакивают нотки Shireen, какие-то композиции перекликаются с Trobar De Morte, но чешская лирика уводит данное творение далеко от сравнений. Прекрасная разнообразная работа Paya Lehane. Надеюсь, что продолжение будет не хуже.



01. Dame Silu de Mordomoire “Ordeals” (ethereal, dungeon synth, neoclassics | France, Self-Released)

На первый взгляд неприметный релиз для бесплатного скачивания с типичным оформлением, присущим музыкантам стиля dungeon synth, не предвещал шедевра. Французская девушка из Бургундии, явно вдохновлённая вокалом Лизы Джеррард и творчеством металистов, увлекающихся эмбиентом и средневековой музыкой, решила создать свой проект и записать альбом. И получился очень мощный дебют с уникальной атмосферой и комбинацией стилей, которые ранее никто одновременно не использовал. Ритуальные тёмные стороны dungeon synth с воздушным этериалом и неокласcическими нотками сделали дебют француженки настолько популярным, что бесплатность релиза быстро закончилась (из-за политики Bandcamp).

Вполне вероятно, что позже альбом был переиздан и на физическом носителе. Данная работа может послужить волне подобных релизов, где сочетаются этериал золотых лет Dead Can Dance и классический dungeon synth. А пока... Рассвет. Ворон пролетает над залитым кровью полем боя прошедшей ночи. Ручей уже не окрашен красным. Где-то прекрасная принцесса скорбит по своему погибшему рыцарю. А на другом краю Земли идёт другое сражение между другими рыцарями, и другая принцесса в нервном ожидании смотрит на Луну и надеется, что её возлюбленный рыцарь не погибнет в сражении. Но это уже другая история...



Другие претенденты: Bitter Pill, Indarra, Palodine, Black Tape for a Blue Girl, Deloraine, Kreiviskai, Sol Invictus, Kings & Beggars, Roma Amor
  • 100
(голосов: 8)
Комментарии (10)
golovva15 ноября 2019 16:31
Хз,не слыхал но уважаю)
Round Face15 ноября 2019 17:42
акунеть!!!!
Death in June еще жЫвы.... нежданчик ....
IRFAN всегда радует, я после их альбома Seraphim, где был "return to outremer" стал постоянно следить за их творчеством - шедеврально...

ну и да... в догон
- Black Tape for a Blue Gir - не впечатлил, предыдущие были круче.
- Sol Invictus тоже прошел мимо, но наверное зря, надо переслушать, в тот момент по настроению слушал другую музыку ...
- как на 1 месте оказалась НЕЧТО, что даже не пытается скрывать синтетику в инструментах, которые должны как бы быть живыми?
Это обзор личных пристрастий? Тогда я поняв :) я не супротив, ага да ... классна :)
Saamat15 ноября 2019 20:19
Irfan в последнем альбоме, на мой вкус, достигли идеального баланса. Пробовал слушать предыдущие работы - все элементы сходны, но не захватывают.
Count_Death17 ноября 2019 12:42
Цитата: Round Face
как на 1 месте оказалась НЕЧТО, что даже не пытается скрывать синтетику в инструментах, которые должны как бы быть живыми?

Не понимаю смысла, причины и контекста этого предложения. Я где-то писал, что не должно быть синтетики в этом обзоре?
Round Face18 ноября 2019 08:56
да нееее .... дело не в этом. Просто слишком синтетическое звучание и это бьет по ушам, особенно, когда композитор хочет вставить якобы живой инструмент.
Я тут недавно снова подсел на Клан Зу.... после них - это невыносимо. У ЗУшников хоть не скрывая делалось: если синтетика, стал быть синтетика, если скрипочки, то скрипочки...
а тут вроде флейточка, но под конец ноты ужосна и бррррр ....

как то так :) сорян :) .... а ваще классноть - я почти все переслушал
Count_Death18 ноября 2019 14:33
Round Face,
Cлышал когда-нибудь слова "dungeon synth". Поищи инфу, почитай ещё раз внимательно указанные стили в первом номере топа и подумай, почему там "синтетика". Я не понимаю смысла фразы "если синтетика, стал быть синтетика, если скрипочки, то скрипочки". То есть, по-твоему, нельзя/неуместно/неразумно/некорректно сочетать/заменять живые инструменты электронными звуками? И ты же как бы реши, хорошо это или плохо "скрывать синтетику". А то, когда Клан Зу её не скрывают, это нормально, а когда DSDM, то это "даже и не пытается". У неё в музыке есть стиль dungeon synth, о котором я выше писал, поэтому наличие электронной составляющей не только не скрывается, а подчёркивается. И в предисловии я написал фразу "некоторые из камерных релизов вполне могли бы попасть и в другие топы", которая касалась и DSDM в том числе, но именно использование других "синтетических" стилей музыки и подняло её на первое место. Был бы это обычный классический этериал, я бы написал "прикольно, классно" и забыл после следующего такого же, а таких ровных неплохих, но не запоминающихся релизов в этом стиле достаточно.
Round Face21 ноября 2019 08:08
ой, млин ... учитель нашелся ... знаю я шо такое dungeon synth... это музыка тех, кто не может использовать живые инструменты из-за их отсутствия и используют синтезатор. И подчеркивают это, как бы говоря: " у меня нет бабла на то что б купить навороченную дудку,и я на ней играть не умею и учится не хочу. Зато у меня есть синтезатор а-ля карга па 50" .... пфффф

тогда уж мне ближе дарк амбиент времен брайана иноу.... Или работы мандариновых снов (кстати вспомнил, надоть их гоблин клуб скачать в hd и дома послушать)
кстати электронная музыка мне нравится - вчера вот альбом инсайдс группы орбитал в машине играл ... афигенна было послушать после стольких лет...
сегодня уже новый альбом Бека послушал, но не по настроению...
сча вот отчеты клепаю - врубил пусцифера ... афигенна тож ...

тестс диффер.
И еще.... типа молодой, типа человек....
как бывший музыкант... у меня раньше пунктик был - я ежедневно прослушивал минимум 2 новых альбома ради ознакомления. Сейчас скопилось в аудиотеке музыки примерно на 18 лет непрерывного прослушивания (более 4тыщ дисков только аудио - в мр3 канечн). Как ты думаешь, мог я пропустить данжеон синт (как целый стиль, то есть пласт музыкальной культуры)?
Ты только себя слышишь? Или видиишь только то, что хочешь видеть? читай посты внимательнее.

PS был такой мужик, ктати очень умный - Фрэнк Заппа, но ты его навряд ли знаешь, советую загуглить и почитать в этих ваших википедиях :) ... так вот, он сказал как то: "Говорить о музыке, это все равно, что танцевать об архитектуре".
Beer Tony21 ноября 2019 17:53
А Браян Ино разве исполнял дарк эмбиент?
Round Face22 ноября 2019 08:05
Прив Тони.
Ну ваще как бы родоначальником жанра считается (ну то есть всего эмбиент). Но его экспериментальные работы, где он использует к примеру звуки улиц, синтезированные шумы, какие то завывания близки и (или) являются дарк эмбиент.
Кстати вчера по разговору решил переслушать того же Ино и Фрипп (из кинг кримсон) и под вечер расколбасило, дошел до инструментальных работ Трента Резнора (из найн инч нейлс). Честно говоря я их мало слушал - проходило как то мимо...
а зряяяяя, есть красивые вещи...
ANDERSON901255 января 2020 00:36
Интересный альбом
Незарегистрированные посетители не могут оставлять комментарии к данной публикации.